Нефтеналивное судно «Волгонефть -155» доставило на морской терминал РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II» (Ленинградская область) 4500 тонн дизельного топлива из ООО «ЛУКОЙЛ - Камбарская нефтебаза» (Удмуртия) по внутренним водным путям. Разгрузка танкера началась 17 июля 2019 года, следующим в очереди на разгрузку стоит судно «Волгонефть -163», также прибывшее из Камбарки. Об этом сообщил ИАА «ПортНьюс».
С 2004 года, когда Камбарская нефтебаза вошла в периметр группы «ЛУКОЙЛ», отгрузка экспортных нефтепродуктов на ВВП практически прекратилась, за исключением небольшого объема бункерного топлива. Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает возможность восстановления речных отгрузок в долгосрочной перспективе.
В дальнейшем на морском терминале ЛУКОЙЛа будет накоплена крупная экспортная партия нефтепродуктов для транспортировки морскими танкерами на экспорт.
Для возобновления отгрузки нефтепродуктов в Камбарке потребовалось установить у причала нефтебазы специально спроектированную под данный проект речную баржу. Морское Инженерное бюро разработало проект ROB08 по дооборудованию несамоходной нефтеналивной баржи 82380 для ее использования в качестве причала-проставки «ЛУКОЙЛ-Камбарской нефтебазы» на реке Кама.
Согласно информации Морского Инженерного Бюро, на барже установлены стендеры компенсирующие колебания уровня воды в реке, а также для изменения осадки пришвартованного нефтеналивного судна в процессе погрузки с правого и левого бортов.
Установлены соединяющий их трубопровод для перекачки дизельного топлива с температурой вспышки свыше +60°С на нефтеналивное судно; емкости для сбора протечек нефтепродуктов в месте размещения парковки оголовка стендера; непрерывный комингс, исключающий попадание нефтепродуктов с палубы на водную поверхность в случае аварийного разлива.
Кроме того, в технологической зоне главной палубы баржи размещена система пожаротушения пеной средней кратности и система водяной завесы. Для предотвращения искрообразования и повреждения причала предусмотрены деревянные кранцы.
Первые два танкера осуществили пока только тестовую транспортировку нефтепродуктов. Плановые объемы транспортировки нефтепродуктов на этом направлении в навигацию 2019 года пока не определены. Также может быть уточнен состав флота.
В настоящее время ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт. Основной парк нефтебазы составляют 28 резервуаров суммарной рабочей ёмкостью 153,4 тыс. куб. м. Возможности резервуарного парка, трубопроводов и эстакады позволяют производить отгрузку на железную дорогу более 3 млн тонн в год. Камбарская нефтебаза входит в структуру управления ООО «ЛУКОЙЛ – Транс».
Терминал «РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» обеспечивает экспортную перевалку мазута, дизельного топлива и бензинов. Большая часть груза поступает на терминал по железной дороге, кроме того, используется трубопровод для светлых нефтепродуктов и поставки судами река-море в летний навигационный период. Экспорт российских нефтепродуктов через РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» в 2018 году вырос на 5% и составил 10,5 млн тонн.
Ранее Министерство транспорта РФ предложило поддержать речной грузовой транспорт путем отказа на период навигации от скидок к тарифу РЖД для ряда грузов, писал в январе 2017 года ИА Девон.
Но РЖД стали вводить скидку для экспортного топлива, в результате судоходные компании оценили свои потери в 55% от грузовой базы.