Бельгийский оператор сборной доставки грузов Transuniverse Forwarding совместно с турецким мультимодальным оператором Ekol Logistics построят мультимодальный комплекс площадью 40 га в бельгийском порту North Sea Port, сообщает The Loadstar.
Порт North Sea Port представляет собой 60-километровый комплекс вдоль реки Шельды, сформированный в результате объединения морского порта Зеландия и бельгийского порта Гент.
Ekol уже оперирует рядом железнодорожных сервисов, включая магистральный маршрут между Кельном и Триестом, где он стыкуется со средиземноморскими паромными сервисами.
Компания намерена расширить эту сеть в Европе.
"North Sea Port станет хабом для развития интермодальных железнодорожных перевозок между Испанией, Грецией и северной Африкой с одной стороны и Великобританией и (в более отдаленной перспективе) Скандинавией – с другой", – прокомментировал планы Ekol глава компании Ахмет Мусул.
Он отметил, что проект будет обслуживать мультимодальный трафик партнеров и сторонних операторов.
Предполагается, что Ekol будет отправлять через терминал около 20 составов в неделю.
Компании также планируют построить кроссдокинговый терминал для формирования сборных партий площадью 10 га и паромный терминал для обслуживания новых маршрутов перевозок в торговле с Великобританией после диверсификации торговли страны, когда она выйдет из состава ЕС.
Глава Transuniverse Forwarding Фрэнк Адинс пояснил, что брексит может вызвать заторы в портах, которые обслуживают перевозки через Английский канал. Это создаст возможности для организации перевозок между Гентом и более северными портами Великобритании.
Он добавил, что оперирование паромным терминалом будет передано специализированному оператору. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся.