Литиевые элементы питания и батареи классифицируются как опасные грузы. По мере того, как они становятся все более и более широко распространены, будучи встроенными в автомобили, ноутбуки, планшеты и смартфоны, динамики Bluetooth, внешние аккумуляторы и сотни других гаджетов – модных корпоративных сувениров, отрасль усиливает регулирование для обеспечения их безопасности.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ, с 1 января 2020 года обязательным требованием для перевозки батарей и содержащих их устройств будет предоставление по всей цепочке поставок сертификата о прохождении испытаний в соответствиями с требованиями ООН (UN 38.3 report). Это требование будет распространяться на все батареи, изготовленные после 30 июня 2003 года.
UN 38.3 — это сертификат о прохождении испытаний в соответствии со ст. 38,3 Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.
В список рекомендованных ООН испытаний входят имитация высоты, термические испытания, вибрация, удар, внешнее короткое замыкание, удар сбрасываемым грузом, избыточный заряд, сверхкороткий разряд.
В публикации отмечается, что дистирибуторы и грузоотправители должны заранее подготовиться к вступлению в силу новых требований, так как необходимая документация не всегда находится в свободном доступе на веб-сайтах производителей. Иногда производители только заявляют, что все необходимые тесты пройдены и документы имеются в наличии.