← Топливо, масла и автохимия

Зарядная станция для электрокаров появилась в приграничном Заполярном в Мурманской области

В городе Заполярном (Печенгский район, Мурманская область) в четверг начала работу зарядная станция для электромобилей на маршруте протяженностью 220 км из норвежского Киркенеса в Мурманск.

Как сообщил "Интерфаксу" член правления Экофонда Сибирского федерального университета (СФУ) Роман Лалетин, фонд профинансировал создание станции быстрой зарядки на 50 кВ. "Суммарный объем инвестиций составил около 4 млн рублей", - рассказал он перед торжественной церемонией открытия зарядной станции.

Станция расположена у гостиницы "Печенга", в 65 км от Киркенеса. Электрокар можно зарядить за два часа. Кроме того, там расположены пять жидкостных предпусковых подогревателей, которые можно использовать для подогрева автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и для зарядки электромобилей.

"Мы не рассчитываем на определенный спрос, но нужно понимать, что мы полностью убираем выхлопы во время прогрева двигателя - это для Севера особенно актуально", - сказал Лалетин.

Консультант автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экологических проектов "Беллона" Юрий Сергеев добавил, что поставщиком оборудования выступил Рязанский приборный завод.

"Проект удалось реализовать в рамках меморандума, который был подписан в 2017 году между правительством Мурманской области, "Беллоной" и рядом других компаний, о развитии инфраструктуры для электромобилей в Мурманской области", - отметил Сергеев.

Изначально предполагалось, что зарядная станция в Печенгском районе на полпути между Мурманском и Киркенесом появится на организованной стоянке с кафе и хостелом Титовка в 100 км от Мурманска по проекту Arctic Electric Road. "Тем не менее, работа над созданием зарядной станции на Титовке и поиском инвестора продолжается, она необходима в силу своего расположения ровно между Мурманском и Киркенесом", - пояснил Сергеев.

Одновременно с этим начинается предварительная работа над созданием сети зарядных станций на федеральной трассе Р-21 "Кола", связывающей Мурманскую область с Санкт-Петербургом. По словам Сергеева, проект получил условное название Baltic Electric Road. "Это будет огромный проект, станции нужно будет ставить каждые 100-150 км, это потребует работы с властями других регионов (трасса "Кола" пролегает через территорию Карелии и Ленинградской областей - ИФ)", - добавил он.

В свою очередь, Роман Лалетин не исключил участия Экофонда СФУ в развитии инфраструктуры для электромобилей вдоль трассы "Кола".

Как сообщалось, по данным из открытых источников, в Мурманской области насчитывается одна Tesla и пять автомобилей-гибридов. Однако на дорогах Заполярья регулярно встречают электромобили с номерами других регионов. Таким образом, объективных данных о точном количестве машин на электротяге в Заполярье нет.

Ранее замгубернатора Мурманской области Евгений Никора сообщал, что в планах региона установить две заправки для электромобилей в районах Титовки и Заполярного по пути в Норвегию. Он также отмечал, что следующими на очереди будут вопросы обустройства зарядных станций в южном направлении, что позволило бы связать Мурманск с Карелией и Санкт-Петербургом, но для этого потребуется межрегиональное взаимодействие.

Первая в Мурманской области и самая северная в России зарядная станция для электрокаров и гибридных автомобилей открылась в июне 2017 года. Станция стоимостью около 1 млн рублей расположена в центре Мурманска на парковке гостиницы Park Inn.

В ноябре 2017 года правительство Заполярья вместе с "МРСК Северо-Запада", экологической организацией "Беллона" и ООО "АудитЭнергоГрупп" подписали меморандум о развитии инфраструктуры электротранспорта.




Количество АЗС в регионах РФ