← Логистика, грузы

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морского пути (СМП). Об этом во вторник на выездном заседании дискуссионного клуба проектного офиса развития Арктики "Стратегические сессии - Арктика 2035" сообщил замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Виталий Спиридонов.

"В связи с развитием СМП и арктического региона представляется возможными рассмотреть вопрос включения ББК в состав акватории Cевморпути", - сказал Спиридонов.

Руководство республики отдает ключевую роль в развитии северных территории Карелии, включенных в состав арктической зоны страны, модернизации Беломорканала. По его словам, объект был построен в 1930-е годы и на сегодня его транспортные возможности как по доставке грузов, так и в обслуживании туристов исчерпаны. Так, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании.

"Расширение габаритов канала, направленное на увеличение его пропускной способности для судов 8 тыс. тонн и больше, может стать проектом, обеспечивающим развитие инфраструктуры, повышение производства и экспортного потенциала арктических территорий, которая оказывает содействие в реализации имеющихся национальных проектов", - заявил Спиридонов.

Перспектива развития ББК позволит решить проблему с доставкой карельского щебня в Центральный федеральный округ. Камень, большая часть запасов которого находится по берегу Белого моря, значительно вырастает в цене из-за больших затрат на доставку железной дорогой. Перевозка щебня морскими путями значительно снизит итоговую стоимость продукта. По словам вице-премьера правительства республики Дмитрия Родионова, карельский щебень обладает одними из лучших качественных показателей и был бы полезен в реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и создания комфортной городской среды.

"Карельский щебень может без ограничений использоваться для строительства автомобильных дорог, аэродромов, а также в качестве крупного заполнителя для бетона. Потенциал строительных и рудных материалов северных районов республики может обеспечить высокопрочным щебнем потребности арктических инвестиционных проектов, строительство железных и автомобильных дорог, портов, аэродромов в арктической зоне, а также строительство морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа и газового концентрата", - отметил исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии региона Алексей Павлов.

Беломорско-Балтийский канал введен в строй 2 августа 1933 года. Он соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. В настоящее время канал - крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны. Общая протяженность системы - 227 км.

В Арктической зоне России Карелия представлена тремя приморскими территориями - Беломорским, Кемским и Лоухским районами. В 2019 году на V Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога" глава Карелии Артур Парфенчиков заявил о необходимости включить в зону российской Арктики также Калевальский, Сегежский районы и город Костомукшу.