РЖД намерена перейти на «электронный транзит» по территории РФ со странами ЕАЭС, сообщает пресс-служба монополии. Об этом на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение Запад» заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
По соглашению с Федеральной таможенной службой перевозки в рамках проекта, включая и мультимодальные, будут производиться без использования бумажных документов.
– Один из важнейших элементов транспортной услуги – скорость – напрямую зависит от отсутствия административных барьеров для продвижения товаров, – подчеркнул Алексей Шило.
В ближайшие годы РЖД планирует довести скорость движения контейнерных поездов до 1400 км в сутки, добавил господин Шило. Таким образом, к 2025 году доставка грузов из Владивостока в Калининград станет возможной за 7 суток.
В свою очередь, транспортный узел «Калининград» является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях. Он имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой и два – с Польшей.
Инвестиции, направленные в модернизацию транспортно-логистических центров позволили в 2018 году удвоить контейнерные перевозки через Калининградскую железную дорогу – до 150 000 ТEU. В том числе в сообщении «Китай-Европа-Китай».
Напомним, 4 сентября во Владивостокском порту была запущена в работу система электронного оформления импортных грузов «ИНТЕРТРАН». С ее помощью контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен в Москву с использованием исключительно электронных документов. Это позволило сократить время оформления в порту на четверо суток.