← Коммерческий транспорт

Tesla и BYD нацелены на рефрижераторных перевозчиков

Продовольственные компании, такие как пивоваренный гигант Anheuser-Busch и поставщик закусок Frito-Lay, добавляют в свои автопарки электрические грузовики, стремясь сократить выбросы из своих цепочек поставок.

Anheuser-Busch планирует добавить в свой парк 21 электрический грузовик класса 8 от компании BYD, которая сейчас является крупнейшим производителем полностью электрических тяжелых грузовиков (8 класса) в Северной Америке.

Тем временем Frito-Lay на прошлой неделе запустил проект по переводу производственного предприятия в Модесто, Калифорния, на площадку с нулевым и почти нулевым уровнем выбросов.

«Frito-Lay постоянно ищет способы уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Проект Modesto свидетельствует о нашей приверженности устойчивым бизнес-практикам, которые ведут к инновациям, повышению производительности, повышению качества работы и росту бизнеса», - сказал Майкл О'Коннелл, вице-президент по цепочке поставок, PepsiCo.

По словам компании, двухлетний проект Modesto стоимостью 30,8 млн. долл. США объединит коммерчески доступные и опытные образцы экологически чистых технологий во многих приложениях, включая электрические грузовики и полуприцепы. Modesto также будет иметь системы производства возобновляемой энергии и хранения энергии.

Frito-Lay заявила, что планирует задействовать на объекте ряд электрической техники от разных производителей. В частности, на Modesto будут работать: 15 тяжелых тягачей Tesla с аккумуляторными батареями, шесть самосвальных аккумуляторных батарей Peterbilt 220EV, три электромобиля BYD 8Y и 12 вилочных электропогрузчиков Crown.

«Мы считаем, что это важная проверка в реальных условиях для Tesla Semi и электромобилей в более широком смысле, и ожидаем, что темпы внедрения EV в грузоперевозках будут ускоряться», - заявили аналитики Morgan Stanley Research в своем отчете в понедельник.

По сообщениям аналитиков Morgan Stanley со ссылкой на данные Агентства по охране окружающей среды США, сектор транспорта несет ответственность за 30% выбросов парниковых газов в США, из которых 23% приходятся на средние и тяжелые грузовики. Поэтому многие компании с крупными транспортными потребностями будут все больше ощущать потребность в экологичности и внедрении электромобилей.

Anheuser-Busch также движется в направлении зеленого транспорта, так как ранее она заявляла о планах приобрести до 800 электромобилей класса 8 на водородных топливных элементах у Nikola Motors и 40 электрических тягачей от Tesla.

«Транспортная отрасль является одной из главных для инновационных решений, и мы рады продолжить продвижение к парку с нулевыми выбросами через это партнерство с BYD», - сказала Энджи Слотер, вице-президент Anheuser-Busch по устойчивым закупкам.

Проект с Anheuser-Busch принесет переломный момент для BYD, который ранее он был больше известен как автобусопроизводитель. До этого, BYD уже выпускал электрические грузовики 5-8 класса в основном для небольших демонстрационных проектов и тестовых программ, но сейчас компания настроена серьезно развить грузовое направление, о чем свидетельствуют этот контракт и поставка электрических мусоровозов BYD T8 (читать подробней).

BYD собирает электрические грузовики на заводе в Калифорнии (США), используя шасси и аккумуляторные батареи, изготовленные на предприятиях BYD в Китае.

Электрические тягачи BYD 8TT второго поколения полной массой чуть 48 тонн, имеют 200-киллометровый диапазон и максимальную скорость 105 км / час. Их аккумуляторы мощностью 409 кВт/ч заряжаются всего за 2 часа с помощью высокоскоростной системы постоянного тока и 13,5 часов от стандартной 240-вольтной системы. Электродвигатели грузовых автомобилей выдают 432 л.с. и 1770 крутящего момента.

Программа Busch и BYD стоимостью 11,3 млн. долларов США, по обработке и распределению напитков с помощью техники с нулевыми выбросами, является частью проекта по устойчивому складированию и дистрибуции Калифорнийского совета воздушных ресурсов. Она будет включать установку систем зарядки грузовиков на объектах Anheuser-Bush и строительство массива солнечных панелей мощностью 958,5 киловатт на площадке Carson.