Теплоход, оснащенный высокоточным оборудованием для исследования дна, спустили на воду в Новосибирске. На судне установлен эхолот, с помощью которого капитан может увидеть 3D-изображение затонувших объектов. Стоит отметить, обские речники не получали новые теплоходы больше пяти лет.
В речной порт Новосибирска теплоход добрался без мачты и антенн эхолота: их сняли еще на заводе, перед погрузкой на трал. Иначе под путепроводами «Гидрограф» не прошел бы по высоте. Восемь дней судно бережно везли в областной центр.
«Груз необычный, негабаритный. Для доставки согласовывался проект перегона. Организация-перевозчик получала все разрешения, вплоть до того, что прописаны улицы, по которым он может двигаться, время, в которое может ехать. В данном случае в Новосибирске машине разрешено двигаться только ночью - с 22 часов до 6 утра», - рассказал представитель Ярославского судостроительного завода Илья Романов.
Это один из трех типовых теплоходов, которые в нынешнем году сошли со стапелей в Ярославле. «Колибри» вниз по течению Волги перегнали в город на Мамаевом кургане. «Изыскателя» по суше доставили в Якутск. Суда предназначены для промера глубин, изучения рельефа дна. Каждое оснащено многолучевым эхолотом, который позволяет определить контуры подводных препятствий. В том числе затонувшей техники - барж, катеров и других плавсредств, что находятся близко к поверхности реки.