← ЭДО, ИТ в логистике

«Latvijas dzelzcels» начала опытную эксплуатацию новой информационной системы C-KNIS

ГАО «Latvijas dzelzcels» (Латвийская железная дорога, LDz) начало опытную эксплуатацию новой информационной системы C-KNIS, разработанной российской компанией «ИНТЭЛЛЕКС». Система автоматизирует все основные технологические процессы на товарной станции и позволяет оформлять грузовые перевозки в электронном виде.

Как пояснили «Гудку» в ИНТЭЛЛЕКСе, введённые в C-KNIS правила расчёта провозной платы позволяют автоматически тарифицировать электронные документы латвийского грузового оператора LDZ Cargo (тариф на грузовые перевозки по железной дороге LDZ CARGO-01 и тариф на транзитные грузовые перевозки KTT-LV), а также по договорным ставкам.

Для C-KNIS компания разработала 91 модуль (43 типа документов), 64 автоматических фоновых задания, 54 вида отчётных форм, 18 типов правил расчёта стоимости услуг. В системе предусмотрены основные типы отраслевых электронных документов, включая накладную, ведомость подачи/уборки, накопительную карточку, памятку приёмосдатчика, акты общей формы, наряд на ввоз/вывоз контейнера. По требованиям технического задания LDz, C-KNIS реализована в виде веб-приложения, пользователи могут работать с системой на латышском и русском языках.

По словам заместителя генерального директора по корпоративным проектам ИНТЭЛЛЕКСа Владимира Титова, пробное тестирование системы проведено в начале апреля на станции Рига – Пречу, когда в C-KNIS была введена первая транспортная накладная по прибытию груза из России в Латвию. С июня её начали подключать на остальные станции LDz. Сейчас C-KNIS работает в режиме опытной эксплуатации на магистрали. По состоянию на начало ноября в системе проведены расчёты по более чем 25 тыс. документов.

«Основная функциональность C-KNIS используется на всех 15 терминалах дороги, в ней рассчитываются документы по всем станциям LDz, количество клиентов, обрабатываемых в системе, постоянно увеличивается. C-KNIS разработана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ITM (Intellex Transportation Management). В ней применена качественно новая технология XM, ноу-хау ИНТЭЛЛЕКСа, которая позволяет ускорить создание функционального режима до трёх раз по сравнению с традиционным подходом к разработке в среде Web, а также быстро вносить изменения по требованию заказчика. Именно благодаря ей удалось менее чем за два года разработать и запустить систему с огромным функционалом», – рассказал «Гудку» Владимир Титов.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане сообщила «Гудку», что в качестве разработчика ИНТЭЛЛЕКС был выбран по условиям тендера в 2015 году, так как компания представила лучшее предложение из двух. Второго участника тендера LDz не называет. «Система будет введена в промышленную эксплуатацию только в следующем году. Её главное преимущество заключается в создании единого централизованного процесса обслуживания клиентов Cargo. Сначала возможность электронных накладных предлагалась в грузовом сообщении с Россией, однако в настоящее время через C-KNIS можно отправлять и получать грузы с оформлением электронных накладных также в сообщении с Белоруссией, Литвой и Эстонией. И мы сейчас работаем над тем, чтобы подобная возможность в будущем предлагалась для перевозки грузов также и в те страны, с которыми у Латвии нет границ», – уточнила Элла Петермане.

В LDz отметили, что при использовании C-KNIS у клиентов нет необходимости ехать на грузовой терминал, чтобы получить накладную в бумажном виде, кроме того, её не нужно распечатывать при оформлении заявки на перевозку на грузовом терминале. Достаточно ввести данные об отправлении в объёме накладной и передать их перевозчику через Систему управления грузовым движением (KPS). Перевозчик в информационной системе выполняет необходимые операции с отправлением, принимает его к перевозке и передаёт дальше на конечную станцию. Здесь клиенту приходит сообщение о прибытии груза, не нужно отправляться на терминал, так как информацию о получении груза можно вводить в системе.

«Работу клиентов с оформлением электронных накладных облегчает возможность выполнения всех операций в любое время суток с использованием различных устройств – как компьютеров, так и другого мобильного оборудования. Электронные накладные хранятся в системе ещё пять лет, причём доступны они в любое время суток и с любого устройства», – резюмировала Элла Петермане.

Компания «ИНТЭЛЛЕКС» – разработчик IT-систем для железнодорожной отрасли, автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Несколько раз удостоена премии «Партнёр ОАО «Российские железные дороги» как лучший поставщик IT-решений.