РУП "Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт" реализовало пилотный проект по доставке дизтоплива водным транспортом из Мозыря в Брест по Днепро-Бугскому водному пути (часть трансъевропейского водного пути Е-40), сообщило ПО "Белоруснефть".
"Для тестирования водного пути выбрали маршрут Мозырь-Брест. В ноябре организовали и перевезли пробную партию дизельного топлива. Она составила 350 тонн", - отмечается в сообщении компании.
Для доставки оборудовали нефтеналивное судно грузоподъемностью 750 тонн. Дизельное топливо выгрузили на площадке гидроузла №9 "Новосады" (Брестский район), на автозаправочную станцию топливо доставлено автотранспортом.
"Водный путь может дополнить существующие варианты доставки нефтепродуктов – железнодорожный, автомобильный, трубопроводный. Пока же его проверяли. После анализа реализованного проекта, в том числе его экономики, в "Белоруснефти" будет приниматься решение о дальнейшем развитии речных поставок топлива", - отмечается в сообщении.
Днепро-Бугский водный путь - старейшая в Европе водная магистраль, соединяющая бассейны Черного и Балтийского морей. Со второй половины 18 века действует канал, соединяющий Днепр с Вислой через Припять и Западный Буг.
Днепро-Бугский водный путь является частью магистрального водного пути Е-40 ( от Гданьска через Пинск до Херсона), однако этот путь не действует на всем протяжении, так как участок от Бреста до Варшавы по р.Западный Буг не судоходен.
Евросоюз инициирует восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла. Потенциально возможности грузоперевозок по водной магистрали E-40 позволит Беларуси, Украине и Польше перевозить между портами Балтийского и Черного морей до 6 млн тонн грузов в год.