← Автомобильные грузоперевозки

Предложение ЕС о возвращении фур не соответствует интересам Литвы

Представители литовского правительства отмечают, что планы Евросоюза (ЕС) обязать автоперевозчиков возвращать фуры в свою страну как минимум каждые 8 недель не соответствуют интересам Литвы.

"К сожалению, предварительное соглашение об обязательном возвращении каждые 8 недель не соответствует ни интересам Литвы, ни интересам ближайших соседей, ни интересам всей Европы", – сказал для присланного BNS комментария вице-министр транспорта и коммуникаций Гитис Мажейка. Европарламент и председательствующая в ЕС Финляндия договорились в четверг обязать так называемым Пакетом мобильности перевозчиков составить такие графики, чтобы фуры возвращались как минимум каждые 8 недель.

Это соглашение еще должны утвердить государства-члены. По данным BNS, достигнутое соглашение Финляндия представит в Брюсселе транспортным атташе государств-членов, а в следующую среду – послам. Европарламентарии ранее предлагали обязать предприятия возвращать водителей домой каждые 4 недели, однако литовские перевозчики и правительство Литвы говорят, что для них неприемлем и срок, который вдвое больше.

Дипломаты Литвы и других стран Центральной и Восточной Европы пытаются доказать, что возвращение фур будет только увеличивать загрязненность на дорогах и идет вразрез с амбициями Европы остановить изменения климата. "Пока проигран только бой, а не война, еще есть и правовые, и переговорные возможности найти экономически обоснованное и щадящее для окружающей среды решение", – сказал Г. Мажейка. Ведомства ЕС также собираются ужесточить правила каботажных операций, когда услуги по перевозке грузов предоставляет перевозчик, находящийся в другом государстве-члене – как и ранее, намечается разрешить три операции в течение 7 дней, но вводится обязательный четырехдневный период для перерыва (cooling off), говорится в полученном BNS тексте соглашения. Литовские предприниматели и представители правительства говорят, что ужесточением правил для перевозчиков западноевропейцы добиваются их вытеснения с рынка.

Против ужесточения правил также выступают правительства Польши, Латвии, Венгрии, Румынии и Болгарии, однако им не хватит голосов, чтобы заблокировать принятие решения. Западноевропейцы утверждают, что ужесточение правил призвано предотвращать злоупотребления и улучшить ситуацию работников. Такие страны, как Франция и Германия, говорят, что восточноевропейцы нечестно конкурируют за счет дешевой рабочей силы, что сопоставимо с социальным демпингом. Европарламентарий Аушра Мальдейкене в "Фейсбуке" написала, что ужесточение правил будет очень полезно для Литвы, потому что прекратит эксплуатацию и пустые прибыли.