"Российские железные дороги" оценивают профицит парка полувагонов на сети в 60 тыс. единиц, при этом наблюдается избыток по всем видам подвижного состава, сообщил журналистам заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.
"Порядка 60 тыс. порожних полувагонов избыточно для такой погрузки. Соответственно, парк сегодня стоит, равномерно распределенный по всей сети. Мы с операторами активно взаимодействуем для того, чтобы этот парк размещался, в первую очередь, на путях необщего пользования. Мы провели работу с владельцами путей необщего пользования, предложили им оказать услугу для владельцев вагонов по размещению подвижного состава. Дефицита сейчас нет ни по одному типу подвижного состава", - сказал он.
Заместитель генерального директора отметил, с оценкой в 60 тыс. единиц согласны и операторские компании. Плюс избытка вагонов состоит в том, что в такой ситуации наблюдается существенное снижение ставок на предоставление подвижного состава, указал он. "И как раз низкие ставки, плюс реализация национальных проектов, плюс скидки, продукты, которые [мы] будем предлагать, - все это должно дать определенный толчок экономике перевозок", - добавил топ-менеджер.
Средневзвешенная суточная ставка аренды вагона составляет 1,4 тыс. рублей, в некоторых случаях она снижается до 1,2 тыс. рублей.
"Сегодня точно есть профицит нефтебензиновых цистерн, они стоят, и связано это с тем, что теплая зима. Обычно в зимний период времени нефтепродукты требуют разогрева перед сливом, сейчас с такой проблемой мы не сталкиваемся. Соответственно, хороший оборот цистерн, и цистерны лишние просто стоят", - пояснил Шило.
Общий парк вагонов на сети российских железных дорог составляет около 1,1 млн единиц.