← Дороги, инфраструктура

«Отрезали практически весь северо-восток области». Кировские предприятия несут убытки из-за разбитых дорог

Трасса Р-243, которая связывает Киров и Пермь, из-за аномальной погоды покрылась огромными ямами. Жители области с трудом проезжают по ней на своих автомобилях, а грузоперевозчики отказываются доставлять по убитым дорогам сырьё на заводы. Вопрос обсудили 5 марта на заседании региональной группы по ремонту и содержанию дорог.

Коммерческий директор АО «Омутнинский металлургический завод» Сергей Коротаев рассказал, что на предприятии заканчиваются запасы сырья и материалов (металлолом, огнеупорная продукция), сделанные на зиму.

- Основная поставка идёт с европейской стороны, со стороны Урала мы в основном везём материалы вагонами. Автотранспорт занимает порядка 70% грузооборота. При среднегодовом производстве порядка 200 тысяч тонн на одну тонну продукции необходимо завести как минимум две тонны сырья и материалов, то есть грузопоток порядка 400 тысяч тонн, и ещё 200 тонн надо вывезти. В среднем за сутки на завод заходит и выходит 50-60 машин. В этом году дорога «поплыла» рано – с января месяца. Начались обращения от грузоперевозчиков: «Ребята, или увеличивайте плату за логистику, или ищите технику». Обращения поступают ежедневно: то рессора отпала, то порвали раму. Мы не можем компенсировать всё. Эти 60 км убитой дороги отрезают практически весь северо-восток области. Мы несём убытки, - поделился Сергей Викторович.

Председатель группы Константин Ситчихин добавил, что с подобной проблемой сталкиваются многие предприятия области. Директор кировского филиала Упрдор «Прикамье» Ришат Абдрашитов напомнил, что трасса Р-243 построена в 1991 году и была принята под управление ведомства в 2017 году, причём 85% дороги не соответствовало нормативными требованиям. За три года была капитально отремонтирована дорога от Котельнича до границы с Костромской областью - около 240 км. На участке трассы, проходящем через Белую Холуницу в сторону Омутнинска, был заменён только верхний слой. Этот участок находится на гарантии. По словам Ришата Абдрашитова, в этом году из-за аномально тёплой погоды произошло разрушение трассы.

При наступлении благоприятной погоды подрядчик «СУ-43» приступит к ремонту дороги протяжённостью 44 км, это 15% от общей протяжённости трассы. Он проведёт фрезерование и полностью заменит верхний слой. Все работы должны быть завершены до 1 июля, заявил Абдрашитов. В настоящее время подрядчик засыпает ямы асфальтным гранулятом и щебнем, но этого «хватает буквально на один день, дорога полностью разбивается».

Сергей Коротаев попросил хотя бы убрать снег с обочин: «Не дорога, а корыто». Константин Ситчихин предположил, что, возможно, подрядчик «Росдорстрой» содержит дорогу неграмотно. Ришат Абдрашитов пообещал, что в ближайшее время подрядчик уберёт снежные валы с обочин, чтобы можно было объезжать ямы.

Общественник, старший преподаватель инженерного факультета сельхозакадемии Теймур Новрузов спросил, можно ли ввести ограничения на движение большегрузов по этой дороге. Абдрашитов пояснил, что ведомство может лишь разместить аншлаг и сообщить Росавтодору, что на этом участке ограничено движение.

- Но вы понимаете, кто у нас в России будет это выполнять? Как ехали напролом, так и будут, - считает он.

Новрузов добавил, что дорогу убивают те, кто везёт чермет на завод в Омутнинске: они загружают машину до 60-70 тонн. Общественник, директор ООО «Агро-Лес-Вятка» Заирбек Лабазанов подтвердил, что поток на трассе увеличился в пять раз: по ней едут лесовозы, грузовики, загруженные не на 15-20 тонн, а на 50.

Константин Ситчихин, в свою очередь, спросил, когда будут поставлены автоматические весы. Абдрашитов сказал, что Кировская область пока не вошла в пилотный проект.

В итоге общественники решили держать этот вопрос на ежемесячном контроле.