Поскольку крупнейшие производители нефти в мире Россия и Саудовская Аравия объявили о планах увеличения сырой нефти, было заявлено, что необходимо построить 160 новых VLCC (крупногабаритных танкеров), перевозящих сырую нефть. Три судостроительные компании Hyundai, Daewoo и Samsung в Корее имеют преимущество в конкуренции за заказы VLCC, что повышает ожидания получения заказов на супертанкеры, сообщает спецкорреспондент PrimaMedia Korea Пак Ги Соп.
По данным Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering от 18-го числа, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которую возглавляет Саудовская Аравия, 6-го числа (по местному времени) начала обсуждать дальнейшие сокращения в рамках подготовки к снижению спроса на сырую нефть из-за распространения COVID-19, однако, Россия отвергла данное предложение. Тогда Саудовская Аравия заявила, что увеличит добычу нефти почти на 2 млн баррелей в день в качестве контрмеры против России, которая выступила против сокращения добычи.
Россия также отреагировала на увеличение добычи нефти саудитами. Министр энергетики России Александр Новак выступил с предупреждающим сообщением, в котором говорилось: "Российские нефтяные компании могут увеличить добычу в 200–300 000 баррелей в день в краткосрочной перспективе". Также он предупредил, что в долгосрочной перспективе увеличение возможно до 500 тысяч баррелей в день.
Поскольку крупнейшие производители нефти в мире объявили о планах увеличения сырой нефти, было заявлено, что необходимо построить160 новых VLCC (супертанкеров), перевозящих сырую нефть.
Тарифы VLCC стремительно растут, поскольку нефтедобывающие страны начинают снижать цены и увеличивать добычу. По данным Корейского института развития морского и рыбного хозяйства (KMI), по состоянию на 11-е число, стоимость провоза VLCC на маршруте Ближний Восток-Китай увеличилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущим днем и достигла 180 тысяч долларов. Это более чем в шесть раз превышает точку безубыточности в 30 тысяч долларов. Пока цены на нефть относительно дешевы, растет также и количество предварительных сделок с целью покупки "про запас".
По мере увеличения добычи сырой нефти также прогнозируется и увеличение заказов на VLCC. Норвежский производитель танкеров "Hunter Group’ прогнозирует, что в общей сложности потребуется 160 новых VLCC — 120 и 30 судов каждый в соответствии с планами увеличения до 2 млн баррелей в день на Ближнем Востоке и 500 тыс. баррелей в Латинской Америке. Кроме того, "Hunter Group’ утверждала, что 100 VLCC могут быть расформированы к 2022 году из-за усиления экологических норм. В настоящее время на верфях по всему миру строится менее 60 VLCC. Существует только 800 действующих VLCC. Таким образом, из-за увеличения добычи сырой нефти для подготовки к ситуации нехватки судов необходимы VLCC нового образца.
Если увеличится количество заказов на супертанкеры, то тройка корейских компаний-судостроителей получит прибыль, так как именно они обладают конкуретным преимуществом на получение заказов. По данным аналитического агентства по судостроению и судоходству "Кларксонз" ("Clarksons") в прошлом году из 31 супертанкера, заказанного по всему миру в прошлом году, корейские судостроительные компании получили 18 заказов, заняв, таким образом, долю рынка в 58%.
Сотрудник одной корейской судостроительной промышленности сказал: "Насколько прогнозируется увеличение производства, настолько же судостроители заранее стараются обезопасить себя. Если количество заказов на супертанкеры вырастет, то это станет очень хорошим шансом для корейской судостроительной сферы".