← Топливо, масла и автохимия

Mazda планирует использовать биотопливо из водорослей

Японский автопроизводитель считает, что можно не отказываться от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Вместо обычного бензина и дизельного топлива можно будет использовать биотопливо на основе водорослей.

Поскольку некоторые страны всерьез думают об отказе от использования бензиновых/дизельных двигателей в ближайшие десятилетия, многие считают, что двигатель внутреннего сгорания может вовсе исчезнуть. Но японский автомобилестроитель Mazda считает иначе – компания поддерживает ряд исследовательских проектов, которые направлены на изучение возможности использования биотоплива.

Компания, которая хорошо известна своими спортивными автомобилями с роторным двигателем и родстером MX-5, говорит, что она считает, что биотопливо на основе водорослей является вполне достойным аналогом обычного бензина или дизельного топлива. Двигатели внутреннего сгорания должны стать углеродно-нейтральными.

"Мазда говорит, что это потому, что при сжигании биотоплива из водорослей выделяется только углекислый газ, который был поглощен из атмосферы водорослями по мере их роста".

По словам автопроизводителя, это не единственное преимущество. «Водорослевое» топливо можно выращивать на непригодных для сельского хозяйства землях, выращивать без необходимости затрачивать большие объемы пресной воды, а использовать только соли и сточные воды. Биотопливо на основе водорослей также является биоразлагаемым и менее вредным для окружающей среды.

Тем не менее, Mazda говорит, что данный вид топлива все еще нуждается в доработке, при этом предпринимаются усилия по повышению его эффективности и снижению затрат на его создание - и то, и другое будет иметь решающее значение в стремлении сделать такое топливо коммерчески доступным.

В своем заявлении Mazda говорит, что внедрение биотоплива будет иметь важное значение, поскольку компания рассчитывает продолжить использование двигателей внутреннего сгорания совместно с электродвигателями примерно на 95% своих автомобилей в 2030 году. Компания также ожидает, что жидкое топливо останется «доминирующим» в автомобильном секторе до 2040 года.