В июне 2020 г. в США прибудут не менее 10 нефтеналивных танкеров с российской нефтью.
Об этом стало известно из данных сервиса отслеживания судов МarineTraffic.
Танкеры Clio и Navig8 Precision прибыли в порт Хьюстон 8 июня 2020 г.
На подходе еще 1 нефтеналивной танкер - Aristea - который прибудет в порт Паскагула в Мексиканском заливе 10 июня 2020 г.
Остальные нефтеналивные танкеры пока следуют через Атлантический океан к побережью США или пока еще находятся вблизи Европы.
8 из 10 танкеров приняли нефть на нефтетерминале Усть-Луга в Балтийском море, еще 2 - в Новороссийске.
В среднем танкерная доставка в США занимает около 3 недель.
Ожидается, что последний танкер из флота, перевозящего в июне российскую нефть в США, - Pacific Dawn - прибудет в порт Southwest Pass на побережье Мексиканского залива 26 июня 2020 г.
Все 10 танкеров, которые доставят в США российскую нефть, относятся к типоразмеру Aframax и могут перевозить до 900 тыс. барр. нефти.
При условии полной загрузки судов, в июне 2020 г. в США прибудет не менее 9 млн барр. нефти из России.
Согласно данным Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), в марте 2020 г. США импортировали из России 158 тыс. барр./сутки нефти, что эквивалентно 4,9 млн барр/ месяц.
Таким образом, по сравнению с мартом 2020 г. объем поставок российской нефти вырастет практически в 2 раза.
В последний раз столь крупные объемы российской нефти американские компании закупали в июне 2011 г.
Тогда в США было доставлено 10 млн барр. нефти из России.
После этого экспорт в США начал падать, и в 2014 г., например, в течение 6 месяцев его не было вообще.
Самые крупные поставки российской нефти фиксировали в июле 2003 г. - 14,8 млн барр.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, по итогам 2019 г. экспорт сырой нефти из России в США увеличился в 2,6 раза - с 1,8 млн т до 4,7 млн т.
Такая динамика обусловлена санкциями, введенными США против Венесуэлы и Ирана.
Добываемая в США легкая нефть (газовый конденсат) - сланцевая нефть не подходит для переработки на многих нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) США, настроенных на тяжелую венесуэльскую нефть.
Поэтому США, где на тот момент фиксировался рост внутреннего потребления нефтепродуктов, пришлось искать других поставщиков, основным из которых стала Россия.
Также сказался ценовой фактор - цены на российскую нефть в 2019 г. значительно упали.
Падение нефтяных цен усилилось в марте 2020 г. после срыва продления предыдущей версии Венского соглашения ОПЕК+.
В этих условиях нефтепереработчики в США, как и китайские НПЗ, воспользовались рыночной конъюнктурой, закупив в апреле-мае большие объемы тяжелой нефти.
Сейчас США перезапускают свою экономику после снятия ряда ограничительных мер, введенных для противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19.
Соответственно постепенно восстанавливается и спрос на топливо на внутреннем рынке США, а отношения с Ираном и Венесуэлой фактически заведены США в санкционный тупик.
В связи с этим, а также с исполнением Россией своих обязательств по сокращению добычи в рамках нового соглашения ОПЕК+, спрос на российскую нефть в США может сохраниться.