Компания Stena Bulk, крупнейший оператор танкерного флота, разработала прототип судна класса IMOFlexMAX – нового поколения судов для танкерного сегмента MR, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, растительных масел и химических грузов. Как отмечается в сообщении пресс-службы компании, новый класс судов обеспечивает снижение выбросов парниковых газов более чем на 25% по сравнению с современными танкерами-продуктовозами.
Новый тип судна, спроектированный Stena Bulk для удовлетворения текущих и будущих потребностей в транспортировке наливных грузов, опирается на 40-летний опыт эксплуатации и предыдущий проект судов класса IMOIIMAX, отвечает двум основным требованиям - гибкости и эффективности.
Проект IMOFlexMAX разработан в инженерно-конструкторском бюро дочерней компании Stena Teknik. В этих танкерах будут использоваться новейшие технологии, включая роторные паруса Флеттнера и панели солнечных батарей для аккумулирования энергии. Суда будут оснащены эффективными двухтопливными двигателями для работы как на СПГ, так и на обычных видах топлива с низким содержанием серы. Эксплуатация судов класса IMOFlexMax позволит компании сократить выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц в зонах контроля выбросов.
Stena Bulk является одним из крупнейших международных танкерных перевозчиков. Офисы компании расположены в семи странах мира. Stena Bulk имеет общий флот включающий около 115 танкеров. Stena Bulk входит в группу Stena Sphere, численность персонала которой составляет более 20 тыс. сотрудников, с оборотом в 60 млрд шведских крон ($8 млрд).