Погрузка крупногабаритного груза с морских судов на флот ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») для ООО «Иркутская нефтяная компания» (ООО «ИНК») началась утром 22 июля 2020 года в районе Косистого Мыса (в 20 км по водным путям от Тикси, Якутия), сообщила пресс-служба судоходной компании.
В этом году в качестве перевозчика грузов ПАО «ЛОРП» принимает участие в строительстве Иркутского завода полимеров в Усть-Куте Иркутской области. Этот проект реализуется ООО «Дойгро Проекты» для ООО «Иркутская нефтяная компания».
Крупнотоннажный флот прибыл из Южной Кореи в пункт перевалки. На всем участке маршрута по Севморпути от Чукотского моря до моря Лаптевых их сопровождал ледокол «Атомфлота». В течении 4-5 дней крупногабаритное оборудование судовыми кранами перегрузят на флот Ленского объединенного речного пароходства – девять морских барж. Задача ПАО «ЛОРП» - выполнить прием генерального груза с морского транспорта и осуществить доставку до пункта назначения – в Усть-Кут.
В операции принимают участие два ледокола «Капитан Бабичев» и «Капитан Бородкин», буксиры «ОТ-2131» и «Капитан Бурковский». Далее самоходный флот пароходства «река-море» класса заменится, и баржи будут отбуксированы мелкосидящим буксирным флотом проектов Р-33 и СК-2000 назначением на Усть-Кут.
По словам начальника коммерческого отдела сухогрузных перевозок коммерческого управления пароходства Антона Танашкина, находящегося на борту ледокола «Капитан Бабичев», перевалка происходит в строгом соответствии с техпланом, в сопровождении инженерных служб.
Всего речникам пароходства предстоит перевезти - 45 единиц оборудования общим весом 4 500 тонн. Это крупнейший по своему масштабу логистический проект в новейшей истории региона по доставке такого крупногабаритного оборудования.
Самым большим оборудованием по размеру и весу является деэтанизатор (этиленовая колонна) – длиной 81,9 м и весом 357 т, продувочный бункер продукта – 53,5 м и почти 500 тонн, реактор полимеризации - 44,5 м и весом 597 тонн. Оборудование произведено в Японии, Корее, Китае.
Доставка первых барж в Усть-Кут планируется в третьей декаде августа. В пункте назначения построен специальный причал с усиленными подкрановыми площадками, где будут установлены два гусеничных крана грузоподъемностью 750 тонн каждый. До конца сентября все баржи разгрузят, а оборудование будет доставлено специализированными модульными транспортными средствами на подготовленные площадки на территории строящегося завода полимеров.