Сразу несколько участков трассы «Шахты-Цимлянск» ремонтируют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А сырье для покрытия производят практически рядом - на новом мощном асфальтобетонном заводе в Семикаракорске. Как реализуется федеральный проект на Дону, проинспектировали депутаты Госдумы. И результатами остались довольны.
Нового покрытия этот участок трассы «Шахты-Цимлянск» ждал давно. Движение здесь оживленное, особенно в период сбора урожая. Тяжелые зерновозы разбили дорогу. Покрытие отремонтировали по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Здесь применяют особую технологию. Старая дорожная конструкция легла в основу новой. Специальная техника, как миксер, перемешивает уже отжившее покрытие.
Только «подушка» для асфальта - больше 20 сантиметров в толщину. Экономия существенная. А прочность выше, - уверяют специалисты. Такие дороги живут больше заявленного срока эксплуатации. Асфальт, кстати, производят рядом - на новом асфальтобетонном заводе компании «РостовАвтоДор». Полный замкнутый цикл строительства и ремонта дорог - без субподрядчиков.
Завод построили в мае. Компактный, но мощный и экологичный. Практически все автоматизировано. Так что здесь готовы к новому ГОСТу строительства дорог. В планах, открыть еще два завода - на востоке области. Донской опыт высоко оценивают на федеральном уровне. Депутаты Госдумы призывают уделять внимание абсолютно всем дорогам, и предлагают прописать ценовую политику - ведь скачки цен на материалы могут принести ущерб предприятиям. Все это и должен решить нацпроект «Безопасные и качественные дороги». По нему за все время область получит на развитие дорожной сети из федерального бюджета почти 50 миллиардов рублей. А в этом году построят и отремонтируют больше 400 километров дорог.