С конца 2018 года, когда были подписаны первые протоколы на разрешение экспорта мяса курицы в Китай, Российским экспортным центром совместно с торговым представительством РФ в Китае, экспортерами и логистами проведена большая совместная работа. Об этом сегодня на вебинаре, организованном АО «Российский экспортный центр», на тему «Развитие экспорта мясной продукции из России в Китай. Меры поддержки экспортной логистики по экспортному коридору Россия – Китай в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса» сообщила руководитель проекта по развитию экспортной логистики группы компаний «РЭЦ» Алевтина Кириллова.
Она подчеркнула, что, формируя железнодорожные маршруты, следует говорить не только об их перевозке по железной дороге, но и о необходимости транспортно-логистических терминалов, оптово-распределительных центров или агрохабов.
«В них должна формироваться и консолидироваться мясная птицеводческая продукция – на холодных складах с соблюдением необходимого температурного режима и обеспечением погрузки в рефрижераторные контейнеры – в режиме подключения и в автономном режиме. Для каждого вида груза требования различны», – говорит А. Кириллова.
Участники вебинара также обсудили развитие различных погранпереходов. Так, генеральный директор ООО «Дальрефтранс» ТГ FESCO Андрей Гречкин обратил внимание на необходимость открытия погранперехода Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) для ввоза мяса. «Сейчас есть хорошая практика использования этого погранперехода для перевозки рыбной продукции. Мы ежемесячно увеличиваем объемы продукции, перевозимой в том числе транзитом с Камчатки. Почему бы не распространить на этот погранпереход разрешение на ввоз мяса птицы и говядины? Это дало бы возможность максимально использовать российскую территорию и, соответственно, получать максимальную дотацию от РЭЦ. С точки зрения перевозок из ЦФО это самая дальняя точка входа. И, кроме того, существует еженедельный контейнерный сервис. Здесь работает много компаний, которые могли бы обеспечить объемы в этом направлении. Кроме того, это погранпереход не очень загружен», – сообщил он.
В ответ А. Кириллова сообщила, что работа над развитием этого погранперехода идет в диалоге с Минтрансом России. Предложения компаний РЭЦ учтет программе, которая будет формироваться вместе с торгпредством. «Мы попробуем от наших экспортеров получить заявки на использование этого коридор, если им интересно. Но чтобы экспортеры могли его использовать, в первую очередь нужны хорошие тарифные ставки. Это самое главное условие для того, чтобы наши экспортеры поехали железнодорожным транспортом, а именно ускоренными контейнерными поездами. Железнодорожный транспорт – наиболее стабильный вид перевозки. Он зарекомендовал себя в период пандемии как наиболее надежный вид транспорта», – отметила она.
Добавим, что участниками вебинара стали экспортеры мясной продукции, компании – покупатели на зарубежных рынках, руководители компаний – логистических операторов, представители РЭЦ.