ВГК переводит доставку дизельного топлива через основной логистический актив компании - Угольный морской порт "Шахтерск". Теперь до 50% объема потребляемого для производственных нужд топлива поставляется напрямую из УМПШ на Солнцевский угольный разрез. Данная логистическая цепочка позволяет сократить расстояние от порта до разреза в 10 раз - с 300 до 30 километров, уменьшить время доставки, а также снизить нагрузку на дороги общественного пользования и количество выхлопных автомобильных газов.
В рамках данного проекта в Угольном морском порту "Шахтерск" был реализован ряд подготовительных работ, получены все необходимые лицензии для осуществления перевалки грузов и закуплено оборудование, позволяющее принимать топливо. Также в акватории порта совместно с аварийно-спасательным формированием "ЭКОСПАС" были проведены тренировочные учения при проведении погрузочно-разгрузочных операций с нефтепродуктами.
Первый танкер с дизельным топливом объемом около 350 тонн прибыл в Угольный морской порт "Шахтерск" в июле. На сегодня отгружено уже свыше 2 тысяч тонн дизельного топлива. В перспективе компания планирует выйти на ежемесячный объем в 5 тысяч тонн.
"Мы проверили готовность работников порта к приему нефтеналивных судов. На сегодняшний день все компании, работающие на шельфе Арктики, показывают очень высокий уровень подготовки. Это является важной составляющей экологический безопасности акватории порта", - прокомментировал исполнительной директор Угольного морского порта "Шахтерск" Анатолий Балакин.
Ранее весь необходимый объем топлива компания получала через Корсаковский порт. Данная схема сохранится и сейчас, но объемы дизельного топлива, доставляемого с помощью подобного алгоритма, сократятся почти вдвое.