Узловой грузовой мультимодальный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Западный" создадут в Калининградской области на базе железнодорожной станции Дзержинская Новая по нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года". Соглашение о взаимодействии в реализации проекта подписали Минтранс РФ, правительство Калининградской области и ОАО "РЖД", сообщили в понедельник на официальном сайте Минтранса РФ.
"В рамках документа стороны договорились о сотрудничестве в области реализации федерального проекта "Транспортно-логистические центры", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Предметом соглашения является создание в регионе узлового грузового мультимодального транспортно-логистического центра "Западный" на базе грузового двора станции Дзержинская Новая", - говорится в сообщении.
Подписи на документе поставили руководитель федерального проекта "Транспортно-логистические центры", заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов и директор ОАО "РЖД" по корпоративному управлению Андрей Старков. Это четвертое соглашение, подписанное с субъектами страны в рамках реализации федерального проекта "Транспортно-логистические центры". Ранее аналогичные документы были подписаны в Калужской, Свердловской и Московской областях, отмечается в сообщении на сайте ведомства.
"Калининградская область активно включилась в реализацию федерального проекта "Транспортно-логистические центры". Это является хорошим примером совместной работы федеральных и региональных органов власти, а также заинтересованных инвесторов. Соглашение станет основой для достижения целей по созданию опорной сети транспортно-логистических центров, поставленных президентом России и Правительством", - сказал после подписания документа Алексей Семенов, слова которого приводятся в сообщении Минтранса РФ.
Транспортно-логистический центр "Западный" в силу своего расположения будет играть роль экспортно-импортного хаба, через который будут проходить грузы, следующие как в Россию, так из нее, а также грузы, отправляемые из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении. Для расчета основных параметров проекта была разработана цифровая имитационная модель работы сети ТЛЦ с использованием данных транспортно-экономического баланса Российской Федерации, сформированного Минтрансом России с прогнозом до 2035 года. Модель подтвердила расчеты по проекту, в том числе: грузовую базу, скорость товародвижения с использованием инфраструктуры сети, необходимую мощность объектов сети.