Гидравлические испытания – необходимая мера, позволяющая судить о качестве и надежности работы оборудования для нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отрасли. Такие агрегаты представляют собой оборудование повышенной опасности, а поэтому требуют применения современных подходов к технической проверке и ремонту в случае обнаружения неисправностей. Разработанная компанией КРУГ система сбора и архивирования данных с датчиков давления при проведении гидроиспытаний повышает уровень контроля качества при производстве вагонов-цистерн на АО «Рузхиммаш» («РМ Рейл Рузхиммаш»).
АО «Рузхиммаш» (г. Рузаевка, Республика Мордовия, предприятие входит в «РМ Рейл Холдинг») – крупнейший российский производитель грузового подвижного состава. Линейка продукции включает 80 моделей вагонов, в т.ч. вагонов-цистерн для перевозки светлых и темных нефтепродуктов.
Выполняемые с помощью данной системы автоматизированные гидравлические испытания вагон-цистерн для нефтепродуктов позволяют проверить целостность котла (емкости), его устойчивость к нагрузке, а также прочность и плотность всех его элементов. На АРМ диспетчера, работающего под управлением российской SCADA КРУГ-2000®, поступают данные с датчиков давления,установленных на котле. По показаниям данных датчиков принимается решение об успешном прохождении испытаний и автоматически формируется соответствующий протокол.
Внедрение системы позволило минимизировать влияние «человеческого фактора»при проведении заводских испытаний и поставлять Заказчику гарантированно высококачественную продукцию.
АРМ диспетчера обеспечивает хранение архивных данных (протоколов испытаний) , как минимум, в течение гарантийного срока обслуживания вагон-цистерн для документального подтверждения соответствия заявленным характеристикам и, как следствие, снижения вероятности предъявления рекламаций со стороны Заказчика в случае выхода оборудования из строя из-за его неправильной эксплуатации.
Компания КРУГ выполнила поставку оборудования и программного обеспечения, а монтаж и пусконаладку системы сотрудники АО «Рузхиммаш» провели самостоятельно при удаленной поддержке (шеф-наладке) инженеров компании КРУГ.