Правительство РФ поручило Минэнерго и "Транснефти" до конца 2020 года проработать возможность снижения тарифов на перевозку нефти, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
"До конца года они должны проработать поручение. Было дано поручение "Транснефти" и Минэнерго посмотреть возможность изменения подходов. Но цены на нефть стали достаточно быстро восстанавливаться, актуальность в этом стала теряться, поэтому это не исключает, что можно будет доработать механизм совершенствования ценообразования транспортировки и добычи", - сказал он.
Глава "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 12 мая попросил привести тарифы на транспортировку нефти в соответствие с ценами на сырье. По словам Сечина, на тот момент расходы на прокачку достигали 32% от стоимости нефти. Президент поручал проработать до 15 июня вопрос установления специальных тарифов "Транснефти" и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов на срок действия сделки ОПЕК+.
По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и Федеральная антимонопольная служба должны были до 15 июля подготовить предложения по снижению тарифов для "Транснефти", о котором ранее просил президента России глава "Роснефти" Игорь Сечин. Единственным министерством, как писала газета "Коммерсантъ", выступившим за пересмотр тарифов, оказалось Минэкономразвития, которое полагает, что соотношение чистой прибыли к выручке у "Транснефти" достаточно высокое, чтобы снизить тарифы. По мнению министерства, рентабельность "Транснефти" в 2019 году (без учета доходов от продажи нефти в Китай) составила 22,6% и при сохранении существующего принципа индексации тарифов в 2024 году может вырасти до 25%. Таким образом, считает МЭР, к 2025 году рентабельность вполне можно снизить примерно в пять раз - до 5%, чтобы поддержать нефтяников.
"Транснефть", в свою очередь, отмечала, что данные МЭР по рентабельности неточные, и по факту рентабельность деятельности компании по транспортировке нефти в 2019 году составила 10%. Предлагаемые МЭР тарифы для "Транснефти", по мнению компании, приведут к сокращению источников финансирования капитальных вложений и, соответственно, к ускоренному устареванию основных средств.