Первая партия негабаритного крупнотоннажного оборудования для строящегося в Тульской области комплекса по производству азотной кислоты и аммиачной селитры прибыла на специальный причал реки Ока. За разгрузку аппаратов для "Щекиноазота" отвечает компания ООО "ОКБ Спецтяжпроект".
Как сообщили "Рупеку" в компании, во вторник 13 октября началась разгрузка первой партии крупногабаритного оборудования. В Тульскую область доставлено три колонны абсорбции и два реактора окисления аммиака. Общий вес аппаратов составляет 440 тонн. Все оборудование было изготовлено китайской компанией SEDIN Engineering Co.
В транспортировке грузов задействован морской, речной и автомобильный транспорт. Судно с оборудованием прибыло в Санкт-Петербург из Шанхая через Тихий и Индийский океаны, Красное море и Суэцкий канал. В петербуржском порту его перегрузили на речную баржу. Далее грузы прошли по реке Нева, Ладожскому и Онежскому озерам, рекам Шикса, Волга, Москва, Ока. Речной маршрут превысил 1 тыс. километров и занял около месяца.
"Не обошлось и без сложностей. Это непогода по пути следования по Ладожскому и Онежскому озерам. Из-за высокой парусности грузов идти при сильном ветре небезопасно. 10 дней ушло на стоянку в ожидании штиля. И вторая трудность – низкий уровень воды в реке Ока. Ввиду низкого уровня воды на участке Алексин - Щурово (0.9 м), в г. Коломна была произведена перегрузка трех грузов на вторую баржу. Это позволило уменьшить осадку каждой баржи до 0.78 метров", - отметил руководитель проекта транспортировки Влад Спасенко.
В пресс-службе компании "Рупеку" пояснили, что в текущем году для "Щекиноазота" было доставлено два морских судна с крупнотоннажным грузом из Китая. Всего было перевезено 40 негабаритных грузов, из них пять было доставлено водным путем их Санкт-Петербурга в Бунырево. Остальные грузы были перевезены автомобильным транспортом.
"Все грузы, кроме баржи, следовали с заездом на растаможку на Тульский таможенный пост (по процедуре таможенного транзита). На баржу был также оформлен транзит до ВПС Бунырево. Там была открыта ВЗТК (временная зона таможенного контроля) в которой будет происходила растаможка", - уточнили "Рупеку" в ГК "Спецтяжавтотранс".
Отметим, что проект, который реализует "Щекиноазот", предполагает запуск производств азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн в год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. тонн в год. О приемке технологического оборудования для новых установок компания сообщала еще в июле 2020 года.
По предварительным оценкам, к пусконаладке на новом производстве компания сможет приступить не раньше мая 2021 года.
Общий объем финансирования в проект ранее оценивался в $100 млн. В эту сумму включено строительство объектов инфраструктуры и закупка минераловозов. Порядка 80% средств компания планировала обеспечить за счет кредитов, в том числе валютных. Срок окупаемости проекта оценивается в более чем семь лет.
С запуском АК-270/АС-340 "Щекиноазот" получит возможность перерабатывать произведенный на М-450/А-135 аммиак в готовый продукт на собственной площадке.