← Негабаритные и опасные грузы

Перевозки жидкого водорода в Японию начнутся в феврале-марте 2021 года

Сеть поставок жидкого водорода из Австралии и Брунея выстроит Япония, заявил министр экономики, торговли и промышленности страны Хироси Кадзияма 14 октября на Министерской встрече по водородной энергетике (Hydrogen Energy Ministerial Meeting), сообщает Nikkei Asia.

К 2030 году страна намерена импортировать примерно 300 тыс. тонн этого топлива в год. Предполагается, что этот объем по мощности выработки электроэнергии будет примерно эквивалентен ядерному реактору.

Издание отмечает, что ключом к получению дешевого водорода станет его извлечение из бурого угля, который в изобилии имеется в Австралии. Из-за своего низкого качества бурый уголь не поставляется широко по всему миру, а его стоимость невелика. Выбросы в атмосферу углерода в процессе производства водорода предполагается сократить с помощью технологий улавливания и хранения.

Транспортное судно для перевозки жидкого водорода, построенное компанией Kawasaki Heavy Industries, начнет перевозку топлива в Японию уже в феврале или марте 2021 года, отмечает издание.

В Брунее завод по извлечению водорода из природного газа был завершен в 2019 году, и поставки в Японию уже начались.

К 2030 году японское правительство намерено снизить стоимость так называемого нормального кубометра водорода (количество газа в кубометре при давлении в 760 мм рт. ст. и температуре в 0 °С) до 30 иен (около 22 рублей). Конечная цель — примерно 20 иен. Издание отмечает, что, с учетом меньшей нагрузки на окружающую среду, в этом случае водородное топливо будет считаться конкурентоспособным по сравнению со сжиженным природным газом.

В целом, чтобы нормально конкурировать с СПГ по цене производства электроэнергии, объем добываемого водорода должен достигнуть примерно 5-10 млн тонн в год, пишет Nikkei.

Параллельно с поиском поставщиков водородного топлива за рубежом, производство налаживается и внутри Японии. Например, в этом году в префектуре Фукусима начала работу одна из крупнейших установок по добыче водорода.

Станция, работающая на солнечных батареях, выделяет водород из воды. Утверждается, что получаемого топлива достаточно для ежедневной заправки 560 автомобилей на водородных топливных элементах.