Финская компания Aker Arctic Technology, южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и ПАО «НОВАТЭК» совместно разработали проект современного ледокольного танкера для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). DSME подписала судостроительные контракты с ПАО «Совкомфлот» и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) на строительство шести газовозов ледового класса Arc7 нового проекта, говорится в пресс-релизе Aker Arctic.
Отмечается, что особое внимание уделено возможности круглогодичной навигации в восточном секторе Севморпути.
Первоначальная разработка ледокольных газовозов второго поколения началась еще в конце 2018 года с исследования маршрута, направленная на повышение общей эффективности круглогодичной транспортно-логистической системы, состоящей из арктических терминалов, ледокольных СПГ танкеров и перегрузочных хабов в Мурманске и Камчатке. Основываясь на результатах этого исследования, Aker Arctic и «НОВАТЭК» совместно разработали новую концепцию СПГ-танкера класса Arc7 с упором на такие улучшения, как повышение средней скорости перехода в ледяных водах. На этапе разработки эскизный проект оценивался, совершенствовался и дорабатывался Aker Arctic вместе со специалистами судостроительного завода DSME, где строятся самые современные ледокольные СПГ танкеры, с которыми Aker Arctic уже сотрудничала в рамках предыдущего проекта «Ямал СПГ».
Конструкция новых газовозов Arc7 обеспечивает безопасную и эффективную круглогодичную транспортировку СПГ в восточном направлении по Северному морскому пути. Для этого суда будут иметь совершенно новую усиленную форму корпуса и усиленную пропульсивную установку по сравнению с предыдущей серией. Перед началом строительства эта улучшенная характеристика для эксплуатации в покрытых льдом водах будет проверена на модели в опытовом бассейне Aker Arctic в Хельсинки (Финляндия).
ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трехлиний составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ)в целях снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктического региона России. Участниками проекта являются: ПАО «НОВАТЭК» (60%), TOTAL(10%), CNPC (10%),CNOOC (10%) и консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).
Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).
Aker Arctic Technology Oy (AARC) является частной компанией по освоению арктических технологий, расположенная в районе Вуосаари города Хельсинки, акционерами которой являются STX Finland Oy, ABB Oy и Aker Solutions ASA. Построенный в 2006 ледовый испытательный бассейн компании до открытия нового ледового испытательного бассейна в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург) являлся самым современным в мире.