Компания Yokohama Rubber (YRC) пересмотрела в сторону повышения свой финансовый прогноз на 2020 год на фоне «более значительного, чем ожидалось», восстановления спроса в третьем квартале на некоторых рынках.
Японская компания полагает, что ее операционная прибыль достигнет уровня 28,5 млрд. иен (230 млн. евро), что на 42% выше, чем прогнозировалось в августе этого года.
Операционная прибыль достигнет за год 30 млрд. иен – это на 42,9% выше более раннего прогноза. Годовые продажи вырастут по сравнению с августовским прогнозом на 5,4% – до 565 млрд. иен.
За девять месяцев текущего года хозяйственная прибыль Yokohama рухнула на 63%, до 9,3 млрд. иен, на фоне снижения продаж на 16,2% – до 390 млрд. иен. Операционная прибыль упала на 74,5%, до 8,5 млрд. иен.
Выручка от продаж шинного бизнеса Yokohama сократилась на 16%, до 266 млрд. иен, а хозяйственная прибыль рухнула на 95% – до 511 млн. иен.
В сегменте шин первичной комплектации продажи сильно сократились из-за значительного падения спроса в первые два квартала года, что было частично скомпенсировано «умеренным восстановлением» спроса на рынке Японии, Китая и других стран.
Выручка от продаж шин на рынке замены также снизилась за первое полугодие, что отражает общую ситуацию на мировом рынке. В Японии продажи зимних шин замены Yokohama сократились из-за теплой зимы, а пандемия Covid-19 продолжала оказывать давление на потребительские расходы жителей страны в третьем квартале, отмечает компания. Продажи шин замены на зарубежных рынках также уменьшились несмотря на восстановление спроса в Китае и на некоторых других рынках.
Снижение продаж зафиксировано в подразделении ATG, которое выпускает шины для сельскохозяйственной и промышленной техники. Хозяйственная прибыль подразделения упала за три квартала на 17,6%, до 6,2 млрд. иен, на фоне 11-процентного снижения продаж. При этом в третьем квартале года наблюдался рост продаж сменных шин, который, однако, не смог полностью скомпенсировать снижение за первые два квартала.
Пандемия коронавируса Covid-19 оказала негативный эффект и на многономенклатурный бизнес Yokohama Rubber, где продажи за три квартала сократились на 18%, а бизнес-прибыль рухнула на 54%.