К 2030 году соответствующая инфраструктура позволит как минимум 10–20% всех грузоперевозок перевести на беспилотный автомобильный транспорт, а к 2040–2050 гг. возможно доведение показателя до 90%. Об этом в рамках обсуждения цифровой трансформации транспортного комплекса страны на Транспортной неделе – 2020 сообщил заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации государственной компании «Автодор» Игорь Козубенко.
В подтверждение своих слов он отметил, что на ЦКАД уже 105 км инфраструктуры работают на основе технологии V2X (vehicle-to-everything, сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой. – Прим. авт.). «Уже подготовлено 76 устройств, которые взаимодействуют с высокоавтоматизированными автомобилями. Аварийные комиссары подключены к этой технологии, и сегодня мы оттестировали первые беспилотные грузовые цифровые тележки, безоператорские, которые работают на водородном аккумуляторе и проезжают со скоростью 40–60 км/ч и расстояние до 1000 км», – сообщил И. Козубенко.
Спикер подчеркнул, что в беспилотном передвижении очень важна инфраструктура. Сегодня многие производители беспилотного транспорта ограничиваются датчиками, сенсорами и машинным зрением самого движущегося автомобиля. «Но без инфраструктуры сегодня беспилотный автомобиль безопасно не может ехать. Эта инфраструктура должна общаться между собой и передавать важную информацию движущемуся транспортному средству. Без развития инфраструктуры нормативные документы не выйдут в ближайшее время. Мы должны качественно обеспечить эту инфраструктуру, для того чтобы такие автомобили поехали», – прокомментировал он.
И. Козубенко также добавил, что в июле этого года был открыт еще один участок – высокоскоростной магистрали М-4 «Дон» Лосево – Павловск, на котором работают все последние цифровые технологии, включая новые системы безопасности, новые системы управления дорожным движением и системы предупреждения.
«На прошлой неделе нашей компанией был открыт еще один участок – пусковой комплекс 3-й ЦКАД вокруг Москвы и Московской области. Участок в 105 км оснащен новейшими инфраструктурными технологиями для беспилотного транспорта и для высокоавтоматизированного транспорта», – отметил представитель компании.
И. Козубенко добавил также, что «Автодор» активно сотрудничает с проектом «ЭРА-ГЛОНАСС» и компанией «Яндекс» для обеспечения не только комфортного, но и, главное, безопасного движения по трассам. Так, новые технологии безбарьерной оплаты на ЦКАД позволяют не останавливаться для оплаты, а проезжать на предельно допустимой скорости – 110 км/ч.