← Негабаритные и опасные грузы

Кабмин внес в Думу законопроект о маркировке транспорта при перевозке опасных отходов

В четверг правительство внесло в Госдуму законопроект о введении маркировки транспортных средств, которые перевозят отходы, в зависимости от класса опасности груза. Текст документа размещен в думской электронной базе, передает ТАСС.

Поправки предлагается внести в закон «Об отходах производства и потребления». Как отмечают авторы инициативы, новые нормы урегулируют в полном объеме перевозку отходов всех классов опасности с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами, что «поспособствует гармонизации законодательства в указанных сферах».

В частности, кабмин предлагает уточнить термин «транспортирование отходов» и прописать все виды транспорта, которые могут осуществлять такую перевозку. Законопроект предлагает установить, что перевозка отходов осуществляется при соблюдении нескольких условий: при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества, цели и места назначения, соблюдении требований безопасности на транспортных средствах, а также оснащении транспортных средств, контейнеров и цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.

«Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Кабмин предлагает ввести маркировку транспортного средства, которое перевозит отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Если отходы обладают свойствами опасного груза, то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, а также типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

«Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора», – отмечают авторы инициативы.