Каждый третий россиянин не готов ждать доставку заказа из интернет-магазина дольше суток. Это следует из опроса среди представителей малого бизнеса и их клиентов, который провел сервис доставки от «Ситимобил для бизнеса» и ResearchMe.
Как стало известно, более 20% малых предпринимателей полностью перешли в онлайн и подключили доставку из-за пандемии коронавируса, также 39% россиян стали чаще пользоваться услугами доставки в этом году.
36% россиян пользуются доставкой с прежней частотой, а 12% опрошенных стали пользоваться доставкой реже.
Как рассказали 84% опрошенных представителей бизнеса, спрос на доставку вырос весной–летом 2020 года, и 21% из них из-за востребованности услуги полностью перешел на доставку. У 37% малых предприятий спрос на доставку среди клиентов продолжает расти до сих пор.
При этом россияне хотят, чтобы у магазина была экспресс-доставка — в течение одного дня или нескольких часов свой заказ хотели бы получить около 30% опрошенных.
40% покупателей в онлайне готовы подождать доставку пару дней, для еще порядка 30% опрошенных оптимальное время доставки товаров из магазина — не более недели.
В целом предприятия справляются с пожеланиями покупателей: треть привозит товар в течение нескольких часов или за сутки. Более четверти доставляют заказы своим клиентам в течение недели. 74% представителей бизнеса заявили, что станут чаще пользоваться доставкой, если у них появится возможность доставлять заказы в течение одного–двух часов, например, с помощью агрегатора такси.
Чаще всего предприниматели доставляют заказы клиентам самостоятельно — силами владельца или сотрудников, также распространена доставка при помощи курьерских служб (47% выбрали каждый из вариантов).
Каждый четвертый бизнес пользуется сервисами экспресс-доставки (26%), каждый пятый отправляет доставку с помощью такси, столько же пользуется услугами «Почты России».
Специалисты проводили опрос среди 1316 россиян и 410 представителей малого и среднего бизнеса.