Искусственный интеллект планируется привлечь для организации движения поездов при проведении ремонта на железнодорожных путях. Испытание интеллектуальной системы «Самара» должно стартовать в начале 2022 года. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе концерна-разработчика системы «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»).
«Началась разработка интеллектуальной системы управления движением поездов, которая позволит увеличить на 20% пропускную способность железнодорожного перегона во время проведения ремонтных работ. Испытания опытного образца планируется начать в I квартале 2022 года. Пилотный регион сейчас определяется совместно с РЖД, которые будут заказчиками системы», - сказали в пресс-службе.
Программно-аппаратный комплекс системы автоматизирует процесс управления движением поездов во время ремонтных работ с закрытием движения по одному из путей. Система обеспечит оптимальный порядок пропуска поездов, нивелирует потери пропускной способности участка и увеличит скорость движения поездов.
Система предполагает установку на семафорах и локомотивах мобильных приемо-передатчиков, с помощью которых локомотивные бригады обмениваются информацией о своем местонахождении. Передача данных происходит с использованием разработанных проколов обмена и радиомодемов на открытых радиочастотах 868 МГц.
Программное обеспечение позволяет не выдерживать расстояние между составами, кратное расстоянию между семафорами (что принято сейчас в железнодорожной транспортной системе), что уплотняет поток движения и повышает пропускную способность участка.
Разработчики надеются запустить серийное производство системы до конца 2022 года.