Невостребованные по прямому назначению торговые центры в черте города могут быть использованы как складские помещения, прогнозируют эксперты CBRE.
"Невостребованные торговые объекты в черте города со временем будут использованы в качестве городских складов для обслуживания определенной зоны", — считают эксперты.
По их данным, к 2030 году продажи в топ 10 странах будут составлять 43% глобального оборота онлайн-продаж. При этом от ритейлеров потребуются существенные инвестиции в улучшение инфраструктуры и создание "бесшовного" опыта покупки, включая скорость и низкую стоимость доставки.
"Физические магазины станут центром формирования клиентского опыта, местом демонстрации сильных сторон бренда, а также будут служить точками возврата товаров, приобретенных онлайн. Собственники торговой недвижимости будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию коммерческих условий. В перспективе выручка от аренды может формироваться как за счет традиционных оффлайн продаж, так и за счет онлайн", — считают аналитики.
По их мнению, трансформация в этот временной период ждет и офисное пространство.
"Через 10 лет офисное пространство будет заключать в себе преимущественно место для генерации новых идей и обмена опытом. Рабочие места в 2030 году будут конкурировать за сотрудников, которые станут еще более мобильными и технологичными.", — считают в компании.
В среднесрочной перспективе мы будем наблюдать активное развитие площадок коворкингов вблизи или внутри торговых центров, крупных жилых комплексов, крупных транспортно-пересадочных узлов, считают эксперты.