Об этом на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» сообщил главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк.
«Ориентирование западных стран и владельцев инфраструктуры железнодорожных предприятий на ЕС может привести к ослаблению электронного взаимодействия и, соответственно, сервисов в этом направлении. Важным моментом здесь могла бы стать более активная роль РЖД на площадке ОСЖД, в том числе и взаимодействие с иностранными партнерами в режиме онлайн, не дожидаясь физических встреч и контактов. 2020 год как раз показал нехватку физических встреч в реальном мире, и многие вопросы в онлайн-сфере не были рассмотрены или решены», – комментирует Н. Бузурнюк.
Он также отметил важность дальнейшего развития ЭТП «Грузовые перевозки» как цифрового канала продаж ОАО «РЖД», в том числе именно в период изоляции.
«Продукты ЭТП продолжат свое развитие и в 2021 году. В 2020-м новые услуги оказываются связанными именно с международными перевозками, взаимодействуя с нашими партнерами в Казахстане, Белоруссии, на Украине, в Латвии. Появляются цифровые сервисы и возможности осуществления цифровых договорных отношений в международном взаимодействии. Речь идет о возможности управления порожними вагонами на территории РФ, такой сервис получили собственники всех стран, которые используют колею 1520 мм. Особой популярностью данный сервис пользуется именно у владельцев вагонов Республики Казахстан, там достаточно много операторов», – отмечает спикер.
Важным моментом является также осуществление договорных отношений в части оплаты транзитных перевозок, таможенного декларирования, перевозки санкционных грузов. Все эти сервисы ЭТП либо уже продает, либо будет продавать в ближайшее время.
При этом необходимо отметить, что в 2020 году наблюдался отрицательный тренд по ставкам за предоставление вагонов. Как следствие – изменилась модель взаимодействия операторов с рынком.
«Из рынка продавца рынок стал рынком покупателя. Это также повлияло на интерес операторов к ЭТП ГП. И надо отметить повышение количества операторов, которые работают на ЭТП в различных бизнес-моделях», – резюмирует Н. Бузурнюк.