← Логистика, грузы

Омский губернатор планирует возобновить речные перевозки по всему Обь-Иртышскому бассейну

Минтранс РФ проработает вопрос о создании межрегиональной группы под руководством губернатора Омской области, чтобы в работу включились все регионы этого бассейна. Министерство транспорта РФ разрабатывает концепцию развития внутреннего водного транспорта. Чтобы при формировании мер федеральной поддержки учитывались конкурентные преимущества Обь-Иртышского бассейна, одним из центров которого является Омская область, по инициативе губернатора Александра Буркова создана рабочая группа по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. 

Её главная задача — сформировать предложения для участия в ключевых проектах развития внутренних водных путей. Вчера прошло первое заседание рабочей группы под председательством Буркова. Чиновник отметил, что продукция из Омской области экспортируется в 45 стран мира, при этом регион активно ищет новые рынки сбыта. 

Так, по оценкам Международного совета по зерну, импорт пшеницы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в следующем году достигнет 42 млн. тонн. В перспективе, подчёркивает Бурков, необходимо проработать прямой выход на Северный морской путь, а южным направлением — вверх по течению Иртыша через Казахстан до Китая — нужно заниматься уже сейчас.

«Важно учесть все преимущества нашего Обь-Иртышского бассейна, учесть притоки магистральных водных путей, позволяющие судам доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех регионов России, а также к месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири. Учесть, что речная магистраль из Омска ведёт как на север, до арктического побережья, так и на юг. Параллельно мы должны заниматься увеличением объемов выращиваемой сельхозпродукции и глубокой переработки зерна. Кроме того, нужно развивать добычу строительных, в том числе нерудных, материалов, полезных ископаемых. Активно участвовать в реализации строительных проектов в Арктической зоне, а также заниматься перевозкой негабаритных грузов для нужд космической, нефтегазовой и энергетической промышленности. Наша задача — увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», — пояснил Александр Бурков. 

Как рассказала замдиректора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Ирина Оричева, концепцию развития внутреннего водного транспорта с учётом предложений регионов ведомство сформирует к июлю 2021 года. Необходимо сделать из отрасли драйвер экономического роста. Без комплексного подхода это невозможно. По предложению Александра Буркова Минтранс РФ проработает вопрос о создании межрегиональной группы под руководством Губернатора Омской области, чтобы в работу включились все регионы Обь-Иртышского бассейна.