← Автосервис, запчасти, шины

На прессово-рамном заводе КАМАЗа тестируют новую линию профилирования лонжеронов

На площадке нового производства рам началось тестирование оборудования и обучение наладчиков линии профилирования лонжеронов. Основная часть агрегатов была смонтирована здесь за последние два месяца. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

Сейчас уже читаются очертания автоматической линии, выстроенной в форме буквы U. Начинается процесс с размотки рулона стали, после раскройки она поступает на дробемёт.

– Установка этого аппарата закончилась на днях. Сейчас как раз идёт монтаж электросетей, шкаф управления установлен, дело за прокладкой кабелей. Как только энергосистема будет готова, начнутся испытания. Ждём конвейерную технику, которая соединит дробеочистку с другими агрегатами автоматической линии, – вводит в курс дела заместитель руководителя проекта по технической части, руководитель монтажа Александр Соломахин.

Следующая операция – прокат профиля под определённым углом. Затем на прессе в заготовке вырубаются необходимые отверстия, обрезается «хвостовая часть», и лонжерону придаётся необходимая форма. Прессы уже собраны, но пока не подключены. Установку штампов будут производить специалисты по шеф-монтажу, эта операция запланирована на февраль.

Уже готов к работе лазерный станок. На нём в заготовке будут вырезаться «окна» для установки кронштейнов и наноситься специальная разметка, необходимая для дальнейшей сборки. Сразу после выхода прямо на линии проводится тестирование изделия на правильность изготовления – специальные датчики вмонтированы в конвейер. Если качество в порядке, лонжерон отправляется на линию окраски, если есть возможность доработать изделие – дефекты будут исправлены.

Сейчас на линии продолжаются монтажные работы. Их ведёт бригада цеха по ремонту и обслуживанию сварочно-окрасочного оборудования.

– Крупные агрегаты смонтированы, но ещё очень много работы по подгонке инженерного оборудования, – устало улыбается бригадир Ирек Загидуллин.

– Все понимают, что от точности выставленных параметров зависит работоспособность линии – уровень автоматизации здесь 90%. На ПРЗ наша бригада делала монтаж многих линий, и здесь мы тоже справимся!

Заводчане работают бок о бок с итальянскими специалистами.

Руководитель группы Массимилиано Бузатто камазовский уровень оценивает высоко:

– Здесь трудятся очень опытные ребята, схватывают всё на лету! Линия большая, сложная, мы понимаем её значимость для «КАМАЗа» и стараемся делать всё в срок и качественно.

Одновременно с подключением и тестированием оборудования ведётся обучение наладчиков, которые будут её обслуживать.

– Работа ведётся в режиме непрерывного диалога, – поясняет переводчик Виктория Фёдорова.

– Лишь когда шеф-монтажникам нужно срочно обсудить какую-то сложную проблему, они устраивают небольшое рабочее совещание.

Один из стажёров – наладчик станков и манипуляторов с программным управлением Сергей Горобцов. Весной прошлого года он вместе с заводскими руководителями и специалистами ездил на предприятие, где изготавливалась линия, и как только оборудование начало поступать на ПРЗ, вместе с бригадой приступил к его установке.

– Это мой первый опыт монтажа, и сразу задача повышенной сложности. Зато мне проще будет освоить принцип работы всех агрегатов, – уверен Сергей Николаевич.

Коллеги заметили, что пояснения итальянских коллег он иногда понимает без переводчика, и тут же причислили его к клану мафиози. А дело оказалось в технической грамотности. Этот язык объединяет всех монтажников. На заводе не сомневаются – как только линию подключат, она запоёт уверенно, слаженно с другими заводскими «солистами». Ждать осталось недолго.