← Коммерческий транспорт

ЧМЗАП отмечает 65 лет со дня выпуска первого прицепа

29 марта 2021 года крупнейшее предприятие федерального уровня ПАО «Уралавтоприцеп» отмечает 65 лет со дня выпуска первого прицепа под маркой ЧМЗАП.

На предприятии вспоминают, как всё начиналось.

В 50-ые послевоенные годы государству как воздух нужны были прицепы-тяжеловозы для удовлетворения потребности растущего народного хозяйства. Раньше их приходилось закупать за рубежом и рассчитываться за это золотом.

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1956 года приказом министра автомобильной промышленности с 1 апреля Бакальский завод был передан в подчинение Министерства автомобильной промышленности и переименован в Челябинский завод автомобильных прицепов – ЧМЗАП. Становление нового производства было доверено челябинцам.

В короткие сроки специалистам вновь созданного завода необходимо было наладить массовый выпуск прицепов, создать новые цеха и технические службы, складские помещения, оснастить предприятия оборудованием - в кратчайшие сроки провести реконструкцию всего производства. Кроме того, немаловажной задачей была подготовка кадров: рабочих новых профессий, грамотного инженерно-технического штаба.

В 1956 году на заводе создаётся конструкторское бюро, которое на первых порах работает по чертежам Минского автозавода, адаптируя их к условиям челябинского производства. Одновременно конструкторским бюро ведутся и собственные разработки по улучшению той или иной модели. И вот в конце 1956 года параллельно со старой продукцией (металлоконструкциями) завод начал выпускать новую - прицепы грузоподъёмностью 6 тонн для перевозки сыпучих грузов. А в 1957 году приступил к производству прицепов-тяжеловозов для перевозки неделимых крупногабаритных грузов. В течении 1957 года в сложных условиях перестройки всего производства челябинским заводом ЧМЗАП было изготовлено 82 прицепа грузоподъёмностью 40 тонн и 55-20 – тонных.

Так начиналась биография уникального для нашей страны предприятия по производству транспортных средств, которые были на вес золота как у строителей, так и у дорожников, а также работников сельского хозяйства.