Несколько лет назад в России стартовали программы по подготовке к появлению в стране нового поколения электрического транспорта. Одними из главных программ в этой области считаются инфраструктурные проекты, в частности — создание сетей зарядных станций. Ускорить появление таких сетей обещают предприятия Госкорпорации «Ростех». Новым шагом в этом направлении станет развёртывание первого в России производства ультрабыстрых зарядных станций.
Как сообщают в Ростехе, новые ультрабыстрые зарядные станции (УБЗС) отличаются повышенной скоростью работы при стоимости на 20% ниже импортных аналогов. Важным отличием нового оборудования станет то, что оно способно заряжать тяговые аккумуляторы таких требовательных потребителей, как электробусы и другой общественный транспорт. В то же время новые станции также смогут обслуживать обычных граждан с легковыми электромобилями.
Производством УБЗС будет заниматься Рязанский приборный завод «Концерна КРЭТ», на что он получит свыше 295 млн рублей по программе «Конверсия» для диверсификации производства предприятиями ОПК. Срок службы электрозарядных станций КРЭТ составит 15 лет. По словам источника, полная зарядка батареи электробуса с использованием новой зарядной станции занимает всего 24 минуты. По производительности она более чем в десять раз превосходит аналоги, представленные на российском рынке.
В дальнейшем предприятие планирует начать производство двупостовых ЭЗС для зарядки двух электромобилей одновременно, а также рассчитывает повышать объёмы производства по мере увеличения спроса на подобную продукцию. В конечном итоге Ростех собирается построить всероссийскую сеть зарядных станций. По прогнозам, к 2025 году в России будет порядка 188 тыс. единиц электротранспорта. Сегодня зарядная сеть Ростеха насчитывает 150 ЭЗС и она крупнейшая в стране. Есть куда расти, и есть с чем расти.