Главный редактор информационно-аналитического журнала "Арктические ведомости" Александр Игнатьев в разговоре с НСН пояснил, почему ситуация в Суэцком канале подтолкнет интерес к Северному морскому пути.
"События на Суэцком канале подчеркивают необходимость к поиску альтернативных путей. Но на практике над Севморпутем надо серьезно работать, чтобы довести его до кондиции, которая устроит международный транзит. Года два назад в опытном порядке там проходили норвежцы, шведы и немцы, они хотели оценить маршрут и по итогам решили воздержаться, потому что там нет станций спасения судов, терпящих бедствие, дозаправочных станций, в целом, там нет инфраструктуры", — заявил Игнатьев.
Он также заметил, что официальная позиция РФ состоит в том, что количество кораблей на Севморпути растет, но только за счет российских перевозчиков, доставляющих сырье.
"Поэтому подготовку международного транзита было решено отложить. Сейчас же ситуация на Суэцком канале подтолкнет интерес к Севморпути не только в мире, но и наши власти", — подчеркнул эксперт.
По его словам, стоит создать инфраструктурные объекты, такие как станции дозаправки судов, чтобы Севморпуть стал более привлекательным для международных перевозчиков. Игнатьев отметил, что навигация без ледоколов на Севморпути возможна только с июля с октябрь.
"Ледоколы не бесплатны. То есть тариф этого ледокола должен быть приемлем", — уточнил специалист.
Игнатьев добавил, что представители Севморпути учитывают этот момент. Но ко всему прочему необходимо построить спасательные станции, портовые сооружения, пункты бункеровки судов, чтобы корабли не брали с собой топливо на весь период, иначе сократится объем полезного груза.
Напомним, что 24 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале и спровоцировал "морскую пробку". На фоне инцидента цены на нефть выросли на 2 %, а в Bloomberg отметили, что ежедневные убытки составляют 9,6 миллиарда долларов. Кроме того, резко взлетели и цены на грузоперевозки.