На снижение объема перевозки химии в контейнерах-цистернах в середине 2020 года повлияли плановые и внеплановые остановки производственных линий химических товаров, сообщил генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» Олег Салимов.
Он добавил, что основным драйвером, повлиявшим на изменение географической структуры, а также используемого вида транспорта, в 2020 году ожидаемо стала пандемия COVID-19.
«В связи с тем, что российские предприятия пытались защититься от «чужих» людей на своих площадках, объем автомобильных перевозок химических грузов в период карантинных ограничений (начиная с апреля и вплоть до середины лета 2020 г.) снизился до минимума, заменив перевозки этих грузов железнодорожным транспортом в контейнерах-цистернах. Также в связи с тем, что перевозка автомобильным транспортом эффективна при отправке грузов на короткие плечи, то есть на внутренний рынок РФ, внутрироссийские продажи химических товаров были заменены на продажи товаров на экспорт в контейнерах-цистернах по железной дороге», – рассказал эксперт. Однако даже эти факторы не смогли переломить общий тренд на сокращение погрузки.