Объем грузоперевозок по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в I-ом квартале 2021 года увеличился в 1,98 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.
"В первом квартале 2021 года грузопоток по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс составил 154,836 тыс. тонн против 78 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года (рост в 1,98 раза -ИФ)", - заявил Караисмаилоглу в интервью агентству "Анадолу".
Министр подчеркнул, что железнодорожные грузоперевозки с каждым годом приобретают все большую значимость.
По его словам, что Турция реализует контейнерные перевозки в Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, а также Россию и Китай.
"Сотрудничество с дружественными и братскими странами способствует реализации множества перспективных проектов. Одним из главных примеров остается железная дорога Баку-Тбилиси-Карс", - сказал Караисмаилоглу.
Он подчеркнул, что недавний кризис в Суэцком канале еще раз продемонстрировал важность Срединного коридора, проходящего через Турцию.
Глава турецкого Минтранса напомнил, что в 2020 году объем грузоперевозок по БТК и Срединному коридору увеличился на 104% по сравнению с предыдущим годом - до 396,778 тыс. тонн.
"БТК стал новым направлением для мировых железнодорожных перевозок. На фоне пандемии коронавируса значительно вырос спрос на грузоперевозки через БТК и Срединный коридор. Последний, благодаря портовой инфраструктуре нашей страны, пользуется высокой востребованностью и позволяет транспортировать грузы из Азии на Ближний Восток, в Северную Африку и Средиземноморье. Товарооборот между Европой и Китаем составляет около $710 млрд в год. Страны, через которые проходит Срединный коридор, получат огромную выгоду от транспортировки грузов", - сказал Караисмаилоглу.
Железнодорожная магистраль БТК была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. В рамках проекта построена железная дорога Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км - по территории Турции, 30 км - Грузии, а также осуществлена реконструкция в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Работы на грузинской части магистрали финансировались Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.
Общая протяженность БТК составляет 826 км.