ONEX Peace, танкер типоразмера Aframax, построенный в Республике Корея на судостроительном заводе Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI, входит в группу Hyundai Heavy Industries) и переданный судовладельцу и оператору танкерного флота ONEX (ОАЭ), стал первым в мире грузовым судном, получившим обозначение класса SILENT-E. Таким образом, DNV стало первым классификационным обществом, предложившее нотацию, обозначающую низкий уровень производимых судном подводных шумов, говорится в пресс-релизе DNV.
В классификационном обществе отмечают: нотация SILENT-E означает, что судно с таким классом при эксплуатации производит подводные электромагнитные шумы, которые не превышают средние или умеренные уровни. Суда, имеющие такой класс, минимизируют свое отрицательное воздействие на морскую среду и имеют возможность предоставить контролирующим органам документальное подтверждение своих шумовых характеристик, в случае прохода через особо уязвимые и охраняемые зоны моря.
«ONEX Peace - это конкурентоспособное судно, которое сможет осуществлять операции в водах со строгими правилами, не нарушая экосистему моря. Эта опробованная технология обеспечивающая низкий уровень шумов скажется на улучшении эксплуатационных характеристик, расширении маршрутов и совершенствовании экологического менеджмента на судне», – отметила Джемма Маккуин, директор по корпоративным коммуникациям в танкерной компании ONEX DMCC Dubai UAE.
Судно с улучшенной топливной экономичностью и низким уровнем электромагнитных шумов удалось создать судостроительной группе HHI в сотрудничестве с Корейским НИИ кораблестроения и океанической инженерии (KRISO), в котором была разработана данная технология уменьшения подводных шумов и которому был выдан сертификат DNV.
DNV, HHI и KRISO провели совместные исследования в рамках которого его участники проводили замеры и анализ подводного электромагнитного шума производимого ONEX Peace. Впоследствии классификационное общество присвоило обозначение класса SILENT-E, подтверждающее соответствие требованиям сертификации.
DNV (прежнее название DNV GL) является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL). Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. В настоящее время DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из почти 16 тыс. человек. Руководство DNV GL, в соответствии с решением принятым после пересмотра своей стратегии, постановило с 1 марта 2021 года сократить прежнее название компании до DNV.