← Дороги, инфраструктура

В дорожной службе Ярославской области считают качественным ремонт развалившейся дороги

Напомним, после зимы на сделанной трассе появились трещины, кое-где дорожное полотно вспучено. Местные жители выложили фото в соцсетях, усомнившись в качестве проведенного ремонта стоимостью 368 миллионов рублей.

Однако в департаменте дорожного хозяйства региона считают по-другому:

- Ремонт автомобильной дороги выполнен согласно проектной документации и в соответствии с требованиями нормативных документов, все пробы асфальтобетона прошли проверку на качество. ГКУ ЯО «Ярдорслужба» провела гарантийное обследование автодороги, все замечания отражены в Акте обследования. Подрядная организация уже приступила к устранению дефектов, которые возникли в период эксплуатации, - говорится в пояснении департамента.

Проблемы полотна после зимы чиновники связывают с большегрузами, которые ездят до находящегося неподалеку песчано-гравийного карьера.

- Стоит отметить, что в весенний период, когда перенасыщается дорожное основание, тяжеловесные транспортные средства наносят большой ущерб дорожному полотну. В данном случае наибольшие дефекты покрытия вызваны движением по автомобильной дороге большегрузного транспорта, перевозящего в больших объемах инертные материалы из карьера в районе д. Грудцино. В связи с этим будут приняты меры, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение дороги, а также рассмотрен вопрос о работе передвижного пункта весового контроля,- отметили в департаменте дорожного хозяйства.

К сожалению, в департаменте ничего не сообщили о расторжении контракта с подрядчиком, который отвечал за ремонт дороги – ООО «Северный поток». Как следует из документа, размещенного на портале госзакупок, соглашение расторгнуто 16 декабря 2020 года. Даже на этот момент подрядчик не выполнил работ на 10,4 миллиона рублей, в том числе по дорожной одежде (проще говоря, асфальтированию) на 5,6 миллионов.

По ходу исполнения контракта «Ярдорслужба» направила подрядчику 11 претензий, связанных с просрочкой исполнения обязательств по контракту, в том числе по срокам выполнения работ. Сделать дорогу «Северный поток» должен был к 30 сентября 2020 года, а по итогу так до конца и не исполнил часть работ по дорожной одежде и искусственным сооружениям.