Объем грузоперевозок по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в январе-мае 2021 года увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.
"В январе-мае 2021 года по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс 4 тыс. 507 вагонами перевезено 280,878 тыс. тонн грузов, что на 19% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Рост зафиксирован и в экспорте грузов по БТК, которые направлялись в Грузию, Казахстан, Туркменистан, Китай, Азербайджан, Узбекистан, Россию, Кыргызстан и Таджикистан. В отчетный период экспортный грузопоток по БТК составил 64 тыс. 378 тонн, перевезенных 1 тыс. 160 вагонами», - заявил Караисмаилоглу в интервью агентству "Анадолу".
По словам министра, в целом с момента ввода железной дороги Баку–Тбилиси-Карс в эксплуатацию и до сих пор в этом направлении в 16 тыс. 279 вагонах перевезено 1 млн 7 тыс. тонн грузов. При этом 393 тыс. тонн грузов пришлось на экспорт, 614 тыс. тонн – на импорт.
Караисмайлоглу отметил, что транзитные перевозки занимают важное место в импортных перевозках по БТК.
«В настоящее время ведется работа по устранению всех препятствий с точки зрения инфраструктуры, технических и таможенных процедур, чтобы обеспечить бесперебойную и экономичную транспортировку экспортных товаров, импортных и транзитных грузов по этому маршруту. В целом, БТК способствовал созданию мощной сети между крупными производителями и потребителями на мировом рынке», - отметил Караисмаилоглу, передает «Интерфакс-Азербайджан».
Министр также отметил, что БТК и Срединный коридор остаются самыми выгодными маршрутами для поддержания торговли между Азией и Европой.
Он напомнил, что в условиях пандемии COVID-19 железная дорога превратилась в один из наиболее приоритетных видов транспорта, позволяющих обеспечить непрерывность торговли.
Железнодорожная магистраль БТК была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. В рамках проекта построена железная дорога Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км - по территории Турции, 30 км - Грузии, а также осуществлена реконструкция в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Работы на грузинской части магистрали финансировались Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.
Общая протяженность БТК составляет 826 км.