Компания Bosch подписала долгосрочное соглашение с компанией Cellcentric на поставку высокотехнологичных электрических воздушных компрессоров со встроенной силовой электроникой, которые регулируют подачу кислорода в систему топливных элементов. Воздушный компрессор станет частью системы топливных элементов Cellcentric, которая в будущем будет использоваться в тяжелых грузовых автомобилях и стационарных установках.
Напомним, что совместное предприятие Cellcentric было сформировано в равных долях компаниями Daimler Truck AG и Volvo Group AB в марте этого года (подробности), а совсем недавно его участники официально изложили его дорожную карту (узнать детали).
В топливных элементах водород вступает в реакцию с атмосферным кислородом, производя электрическую энергию, а также воду и тепло. Запуск силовой установки на водородных топливных элементах, является зеленым и производится с использованием возобновляемых источников энергии, что делает автомобиль климатически нейтральным. Поскольку электрический воздушный компрессор подает необходимое количество отфильтрованного воздуха, он является одним из основных компонентов системы топливных элементов. «Bosch прилагает огромные усилия для разработки этого компонента. Например, у нас есть 15 межотраслевых команд, работающих над коммерциализацией электрического воздушного компрессора», - говорит д-р Уве Гакштаттер, президент подразделения Bosch Powertrain Solutions. Bosch предлагает воздушный компрессор в классах мощности 20 и 30 киловатт. 30-киловаттный класс рассчитан на напряжение от 450 до 850 вольт, в то время как 20-киловаттный класс рассчитан либо на 250-450 вольт, либо на 450-850 вольт. Колесо компрессора достигает скорости более 100000 оборотов в минуту. «Сочетание высокоскоростного электродвигателя с интегрированной силовой электроникой позволяет легко интегрировать систему при конкурентоспособных производственных затратах», - добавляет Гакштаттер. Кроме того, полупроводники из карбида кремния, используемые в силовой электронике Bosch, делают этот мощный компонент особенно эффективным, а это то, что именно искал Cellcentric.
С воздушным компрессором самая большая техническая задача заключается в расширении производства высокоскоростных электродвигателей с их воздушными подшипниками и силовой электроникой от индивидуального до крупномасштабного производства. Поскольку общая техническая сложность сравнима с системой впрыска дизельного топлива для коммерческих автомобилей, влияние этих систем на занятость является положительным. «Этот многообещающий компонент обеспечивает рабочие места на нашем заводе в Хомбурге», - сказал Гакштеттер.
Bosch считает, что у водорода в качестве энергоносителя светлое будущее, и вкладывает значительные средства в эту область. С 2021 по 2024 год компания планирует инвестировать около 600 миллионов евро в мобильные топливные элементы и еще 400 миллионов евро в стационарные приложения для производства электроэнергии и тепла. Ассортимент продукции для транспортных средств варьируется от отдельных датчиков до основных компонентов, таких как электрический воздушный компрессор и батарея, до полного модуля топливных элементов.