В первом полугодии 2021 года терминал отгрузил на экспорт 12,3 млн тонн угля. За отчетный период у причалов АО «Ростерминалуголь» было обработано 166 судов. Средняя судовая партия составила 73 982 тонн (увеличение на 7,25% по отношению к аналогичному периоду 2020 года).
Крупнейшим судном из обработанных за 6 месяцев 2021 года стало Redmer Oldendorff (тип Post-Panamax), взявшее на борт более 112,5 тыс. тонн угля, назначением в Евросоюз.
С января по июнь включительно стивидорное предприятие обработало 165 859 полувагонов, доставивших в порт 12 млн тонн угля. Инновационный подвижной состав с нагрузкой до 25 тонн на ось составил 90 430 единиц или 54,5% от общего числа выгруженных вагонов. Средняя производительность обработки вагонов составила 910 вагонов в сутки.
Такие показатели были достигнуты благодаря слаженной работе всех служб предприятия, усовершенствованию схем складской логистики и модернизации оборудования. Высокой ритмичности обработки грузовых составов, поступающих в порт, удалось добиться благодаря эффективной совместной работе портовиков и железнодорожников станции Лужская Октябрьской железной дороги ОАО "РЖД", подразделения которой обеспечили четкий, сбалансированный график маршрутов в адрес АО "Ростерминалуголь" и оптимальную схему подвода вагонов на разгрузку. При этом 75% угля на терминал было отправлено длинносоставными поездами, что позволило ускорить срок доставки груза.
Всего с момента начала эксплуатации терминала «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 230 млн тонн угля. Юбилейная тонна вошла в состав судовой партии балкера Pia Oldendorff (тип Post-Panamax), который 29 июня 2021 года принял на борт 108,9 тыс. тонн угля.