← Коммерческий транспорт

В США тестируют дорогу, способную заряжать движущиеся электромобили

Однажды лучшим способом зарядить электромобиль во время поездки по пересеченной местности — станет сесть в автомобиль и поехать по пересеченной местности. Это будущее зависит от успешного внедрения инфраструктуры беспроводной зарядки в автомагистрали, и штат Индиана стал одним из тех, кто предпринял такую попытку. Департамент транспорта Индианы (INDOT) и Университет Purdue присоединились к инициативе ASPIRE («Повышение устойчивости с помощью энергетической инфраструктуры для электрификации дорог»).

Консорциум правительства, университетов и бизнеса, финансируемый Национальным научным фондом, занимается разработкой новых технологий зарядки для аккумуляторных электромобилей. В данном случае INDOT и Purdue работают с немецкой фирмой Magment., которая делает намагниченный цемент, называемый магментом. Трехэтапный проект будет проверять, способен ли продукт Magment заряжать движущиеся автомобили мощностью более 200 киловатт.

На сайте Magment говорится, что бетонная среда, заполненная магнитными частицами, имеет «рекордную эффективность беспроводной передачи ... до 95%», «стандартные затраты на установку в дорожном строительстве», обеспечивает универсальную зарядку, антивандальна, всепогодна и имеет высокую теплопроводность. На первых двух этапах эксперимента Purdue будет проводить испытания, анализ и оптимизацию специального цемента в лаборатории, чтобы проверить его пригодность. Испытания планируется начать где-то к концу лета.

Если испытания пройдут успешно, INDOT построит участок магнитной магистрали длиной в 402 метра в неизвестном месте для реальных испытаний тяжелых грузовиков мощностью 200 киловатт и выше. И если это удастся, INDOT построит еще один участок на одной из дорог общего пользования штата.

INDOT, Purdue и Aspire — не единственные, кто работает над данной технологией. Такие компании, как IPT Prime в Германии, американские университеты в Стэнфорде и Корнелле, а также другие группы в Калифорнии, Швеции и Израиле, уже около 20 лет пытаются создать дороги для зарядки батарей. Сделать зарядку электрокара такой же простой, как его вождение, безусловно, поможет внедрению аккумуляторных электромобилей. Однако цена за замену и приведение в действие огромного участка дорожной системы страны может быть довольно высокой.