Проект предполагает отсыпку новой территории, создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 га, которые позволят почти в два раза увеличить складскую площадь и сформировать достаточную длину причального фронта. Почти в 2 раза будет увеличена глубина, что позволит обслуживать суда с большей грузоподъемностью.
"Порты Краснодарского края обеспечивают порядка 30% грузооборота России, а Новороссийский морской торговый порт сегодня – крупнейший в стране. Его развитие и модернизация - стратегическая задача. Важно, что в процессе строительства нового терминала будет существенно обновлена портовая инфраструктура порта с учетом общемировых тенденций и потребностей рынка в долгосрочной перспективе. Это позволит перевести грузы из портов сопредельных государств", - сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края с ссылкой на Александра Руппеля.
По словам Игоря Терентьева, первого заместителя генерального директора ПАО Новороссийский морской торговый порт, после выхода на проектную мощность в 2025 году через новый терминал будет переваливаться не менее 12 млн тонн грузов в год.
Согласно стратегии развития порта Новороссийск до 2029 года инвестиции составят порядка 108 млрд рублей. Это позволит увеличить мощности на 21,8 млн тонн в год.