На прошедшей неделе на будущее производство перекиси водорода антрахиноновым способом были доставлены крупногабаритные колонны, общий вес которых достигает 170 тонн.
По своей значимости и масштабности это событие затмило все остальные поставки уходящего лета. Ведь не каждый день по улицам Новочебоксарска проезжают гигантские фуры-исполины более 45 метров длиной и около 6 метров шириной.
На предприятие прибыли 4 колонны, каждая из которых имеет свои особенности. Вес самой тяжёлой колонны, предназначенной для окисления перекиси, составляет 63 тонны. Диаметр самой широкой для гидрирования рабочего раствора - 5,9 метров. А размер самой длинной, где будет происходить процесс экстракции - 34,5 метра. Четвертая колонна предназначена для промывки и хранения перекиси.
Новое эксклюзивное оборудование изготовлено по заказу шведской компании «Кематур Инжиниринг АБ». Доставка из Китая и Испании была организована совместными силами специалистов данной компании, проектной команды ООО «Волжская перекись» и группы компаний RTL.
Эксклюзивные колонны изготавливали более года, а из-за негабаритных размеров и сложностей некоторых участков пути их доставка заняла более двух месяцев. Для этого была проведена сложнейшая операция по транспортировке и разработана специальная комплексная логистическая схема, включающая поэтапную поставку оснащения на морских и речных судах. К своему будущему месту работы, то есть на территорию нового производства, колонны добирались из Испании и Китая. Преодолев Суэцкий канал, Средиземное и Черное море, «погостив» в Румынии, пройдя Волго-Донской судоходный канал, они приплыли по Волге в Новочебоксарский речной порт.
В процессе организации транспортной операции сотрудники столкнулись с множеством проблемных моментов. Это и закрытие Суэцкого канала - крупнейшая "пробка" в истории. И жесткие требования по организации выгрузки, в связи с чем на прикордонной зоне причала пришлось выложить более 1,5 тысячи плит. И вопросы, связанные с таможенным оформлением, в результате чего сотрудники «Волжской перекиси» открыли на причале собственную зону таможенного контроля.
Большая работа была проделана в области подготовки к приемке груза. Для выгрузки на берег была предусмотрена современная крановая техника грузоподъемностью 550 тонн, с вылетом стрелы до 56 мм. Мощный кран привезен на 5 фурах, на его сборку потребовалось около суток.
Разгрузка оборудования производилась предельно бережно в Новочебоксарском порту, куда его перевезли на грузовой барже, и заняла более 5 часов. Далее начался сухопутный этап доставки – «последняя миля». Чтобы не блокировать движение автотранспорта, перевозка оборудования по улицам города осуществлялась ночью, когда дороги были максимально разгружены. Для беспрепятственного проезда были подняты и отключены провода троллейбусных линий, а также отключались линии электропередач. Чтобы встретить на своем пути как можно меньше проводов контактной сети, а также избежать отключения электричества и газа, был выбран обходной маршрут, через деревни Липово и Кодеркасы. Заранее на объездном пути потребовалось произвести работы по отсыпке дороги с покрытием щебня длиной более 150 м. Из-за большого веса скорость передвижения была минимальной, в результате чего время движения от порта до завода заняло более 5 часов, протяженность пути составила порядка 16 км.
Поскольку длина фур превышала 45 м, для въезда на территорию ПАО «Химпром» пришлось расширить и демонтировать один из контрольно-пропускных пунктов.
Колонны размещены на специально построенной и оборудованной площадке склада временного хранения. Монтаж оборудования будет произведен в ближайшее время и составит около 3-х недель.
«Мы сделали важные шаги в реализации проекта по строительству нового производства перекиси водорода. Первая часть договора с «Кематур Инжиниринг АБ» выполнена, основное технологическое оборудование доставлено. У нашего будущего производства появилось «сердце». Осталось самое сложное - монтаж и обвязка. Но нашей сплоченной и профессиональной команде все трудности по плечу, - сказал генеральный директор АО «Группа Оргсинтез» Ярослав Кузнецов. - Вскоре наш продукт сможет полностью обеспечить потребность медицинских организаций, водоканалов, текстильной и целлюлозно-бумажной промышленности».
«Мы гордимся и проделанной работой, и результатом этого колоссального труда. Особенно хочется отметить командный дух работы всех специалистов. Это и логистический блок, и технический персонал, и руководство компаний. Благодаря им, нам даже самые сложные задачи удалось реализовать с наименьшими потерями. Полученный опыт бесценен», - поделился первый заместитель генерального директора Ярослав Макаренко.