Совместное предприятие «Совкомфлота» и японской NYK заключило долгосрочные тайм-чартерные контракты с дочерним предприятием НОВАТЭКа Novatek Gas and Power Asia на эксплуатацию четырех танкеров для сжиженного природного газа (СПГ). В «Совкомфлоте» отметили, что после подписания этого контракта законтрактованная выручка будущих периодов по состоянию на конец сентября составила $24,4 млрд. Ранее «Ъ» сообщал, что газовозы будут построены на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries для транспортировки СПГ с точек перевалки НОВАТЭКа в Мурманской области и на Камчатке. Танкеры будут сданы в период 2023–2024 годов.
Согласно пресс-релизам СКФ и NYK, речь идет о судах грузовместимостью 174 тыс. кубометров типа «атлантикмакс» для перевозки СПГ. Ранее «Ъ» писал, что танкеры будут использоваться для транспортировки СПГ со строящихся в данный момент перегрузочных комплексов НОВАТЭКа в Мурманской области и на Камчатке. Пункты перевалки начнут работать в 2023 году.
СКФ сообщает, что суда предназначены для перевозки газа как с этих перегрузочных комплексов до конечных потребителей в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и «для выполнения стандартных трейдерских операций с СПГ на мировом рынке». Как уточняет NYK, танкеры с двухтопливным двигателем будут построены на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI) и сданы в эксплуатацию в период 2023–2024 годов. Кроме того, суда будут оснащены установкой повторного сжижения газа, что позволит уменьшить объем теряемого «отпарного» газа.
В сообщениях СКФ и NYK не уточняется ледовый класс танкеров. Ранее СМИ писали, что танкеры будут иметь ледовый класс Arc4. Используя газовозы этого типа для перевозки газа от пунктов перевалки, НОВАТЭК мог бы освободить от этих задач более дорогие суда высокого ледового класса Arc7 и тем самым сократить эксплуатационные издержки.
«Совкомфлот» активно сотрудничает с НОВАТЭКом, предоставляя флот для вывоза газа с арктических проектов компании. Так, «Совкомфлот» станет крупнейшим перевозчиком для проекта «Арктик СПГ-2» на танкерах Arc7:
- один такой танкер компания заказала самостоятельно на ССК «Звезда»,
- три — у компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering,
- 14 штук — в рамках совместного предприятия с НОВАТЭКом «Смарт СПГ».